-    параметр Mode (способ) задает, как влияет размер контейнера на охватываемый им объект. Параметр имеет три значения:

•    Limited (ограниченный) - деформируется только та часть объекта, которая находится внутри габаритного контейнера; часть объекта, находящаяся вне контейнера, просто следует за перемещениями с целью сохранения непрерывности поверхности объекта;

•    Within Box (в контейнере) - та часть объекта, которая находится вне контейнера, остается неизменной;

•    Unlimited (неограниченный) - деформируется весь объект независимо от того, как он расположен относительно контейнера;

-    параметр Strength (сила) задает степень изгиба, выраженную в градусах;

-    параметр Angle (угол) задает направление изгиба, выраженное в градусах от оси 0Х; при 0° и 180° изгиб происходит в сторону оси 0Х; при 90° и 270° изгиб в сторону оси 0Z.

Для наглядности щелкните и удерживайте стрелку счетчика вверх (на увеличение значения) для параметра Strength. Вы будете наблюдать, как постепенно увеличивается изгиб куба. Зафиксировав значение Strength, например, на 55°, то же проделайте со счетчиком Angle, изменяя угол от 0 до 360° и наблюдая за круговым вращением верхней изогнутой части куба.

Чтобы проверить работу параметра Mode, придадим, например, конусу форму рога. Для этого проделайте следующие действия:

-    разместите в окне проекций примитив Cone (конус) и инструмент деформации Bend (изгиб);

-    сделайте активным инструмент деформации Bend (в окне менеджера Objects щелкните по значку Bend);

-    с помощью счетчика Y в окне менеджера Coordinates (рис. 2.204) измените значение координаты Y, чтобы поднять контейнер вверх. Лучше сделать эту операцию с помощью счетчика, который обеспечит параллельный перенос контейнера строго вдоль оси 0Y, не изменяя других координат (иначе операция изгиба конуса будет выполнена некорректно);

-    добившись неполного охвата контейнером деформируемого объекта, задайте в окне менеджера Attributes последовательно

значения параметра Mode (Limited, Within Box и Unlimited) и убедитесь, как влияют эти значения на получаемый результат.

На рис. 2.205 приведен результат деформации при значении Mode Unlimited: контейнер охватывает лишь незначительную часть конуса, но, тем не менее, воздействует на него целиком.

Применим деформатор Bend к объекту в форме гриба, полученному с помощью инструмента Lathe NURBS (рис. 2.206). Заставим этот объект изогнуться и вращать шляпкой.

Добавим деформатор Bend и расположим его в окне менеджера объектов так, как показано на рис. 2.207. Такое расположение имен означает, что вначале к сплайну Spline будет применен инструмент Lathe NURBS, а затем к полученному объекту будет применен деформатор Bend. Выставите значения для параметра Strength и анимируйте параметр Angle так, чтобы объект совершил один оборот.

Для анимации щелкните правой кнопкой на имени анимируемого параметра в окне менеджера атрибутов. В данном случае это параметр Angle. В контекстном меню выберите Animation -> Add KeyFrame, как показано на рис. 2.208. Слева от параметра появится красная точка, означающая, что параметр готов к анимации. Передвигая бегунок на временной шкале анимации, задавайте номер кадра и изменяйте значение Angle для этого кадра, после чего надо сделать этот


⇐ вернуться назад | | далее ⇒