выделен один объект, создастся его копия).

Создадим экземпляр куба и применим к оригиналу деформатор, например, Bulge. На экземпляре (рис. 2.401) также появится контейнер деформатора Bulge (который будет повторять действия деформатора на оригинале), в то время как в окне менеджера объектов показан только один деформатор (рис. 2.402).

Инструмент моделирования Metaball (метабол)

Инструмент можно рассматривать как оболочку, которую можно натянуть на отдельные объекты и на их комбинации. Вызывается инструмент из главного меню Object -> Modeling -> Metaball.

Создадим три примитива - сферы и расположим их, как показано на рис. 2.403.

Вызовем инструмент Metaball и расположим (в окне менеджера объектов) три сферы на уровень по-добъектов по отношению к Metaball (рис. 2.404).

Возникнет оболочка, покрывающая три сферы (рис. 2.405).

Настройка параметров инструмента Metaball производится в окне менеджера Attributes (рис. 2.406)

Hull Value - задает плотность облегания оболочкой объекта; чем выше значение, тем плотнее оболочка облегает объект или группу объектов (рис. 2.407).

Это происходит по следующей причине. Параметр Hull Value задает размер сфер (метаболов), расположенных в вершинах объекта. Чем выше значение Hull Value, тем меньше размер сфер (метаболов) и тем слабее они взаимодействуют (притягиваются) друг с другом (по умолчанию сила притяжения сфер друг к другу обратно пропорциональна квадрату расстояния между сферами). Поэтому оболочка плотнее облегает каркас объекта и дальше отходит от своей первоначальной сферической формы. Чем ниже значение Hull Value, тем больше размер сфер в вершинах объекта, тем они сильнее взаимодействуют друг с другом, сливаясь в единую сферу, окружающую объект. Сказанное иллюстрируется примером с кубом (рис. 2.408, 2.409).

Editor Subdivision - задает число, характеризующее размер элемента, на которые разбивается поверхность оболочки при ее отображении в режиме редактирования.

Чем меньше это число, тем меньше размер элементов, тем больше их количество и тем более гладкой выглядит поверхность (рис. 2.410).

Render Subdivision - устанавливает число разбиений оболочки при визуализации.

Exponential Falloff - задает экспоненциальный закон ослабления силы притяжения метаболов друг к другу (по умолчанию предусмотрен линейный закон притяжения). На рис. 2.411 показан момент зарождения оболочки для объекта Cube (куб). Оболочка возникает на основе восьми метаболов. При прочих оди наковых условиях, на левом рисунке экспоненциальное ослабление включено, на правом рисунке - отключено.

При увеличении числа вершин (при увеличении числа полигонов, на которые разбивается поверхность объекта) количество метаболов соответственно увеличивается. Если в рассматриваемом примере увеличить разбиение граней куба до 3x3x3 (на рис. 2.412 SegmentsX = 3, SegmentsY = 3, SegmentsZ = 3), то можно получить интересный эффект возникновения сферической оболочки при сбрасывании флажка Exponential Falloff (рис. 2.412).

На рис. 2.413 приведен пример применения инструмента Metaball к сплайну.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒