Variation - задает количество повторений полихромного рисунка блика внутри заданного размера блика (рис. 4.200). Метод реализации заданного количества повторений определяется параметром Out of Range. На рис. 4.200 параметр Out of Range равен Stop.

Out of Range Type - задает один из трех методов повторения полихромного рисунка блика: Stop, Mirror и Tilling. Работает совместно с параметром Variation. На рис. 4.200 приведен результат для значения Stop, когда цветовой градиент применен только один раз и для внешней части блика используется цвет крайний справа в градиенте параметра Spectrum. На рис. 4.201 приведен результат для значения Mirror, когда зеркально отражается, чтобы избежать возникновения швов на рисунке. На рис. 4.201 приведен результат для значения Tiling, когда полихромный рисунок блика повторяется в количестве, заданном в параметре Variation.

Spectrum - задает цветовой градиент для блика.

Флажок Use CD Effect - позволяет применить тонировщик к цилиндрическим поверхностям, что создает эффект отраженного света от поверхности CD-диска. Приведенные ниже параметры становятся доступны только при установленном флажке Use CD Effect.

Width - задает ширину блика на поверхности CD-диска.

Peak - при увеличении увеличивается количество цветов, присутствующих в блике.

W Factor - задает начало построения полихромного блика. При 1 начало находится в центре CD-диска.

Diffuse Intensity - задает интенсивность цветов блика.

Diffuse Variation - добавляет «случайные» цвета в полихромный набор цветов блика.

Front Side - задает плоскость, на которую проецируется полихромный блик. Если сразу блик не виден, то переключите плоскость (XY, ZX, ZY).

Тонировщик Spline

Позволяет проецировать сплайн на поверхность объекта (рис. 4.202).

Чтобы спроецировать сплайн на объект, проделайте следующие действия: Нарисуйте сплайн (например, Freehand) и создайте объект (например, примитив Cube) таким образом, чтобы объект был крупнее сплайна (рис. 4.203).

Создайте новый материал в окне Material Editor загрузите в свойство Color тонировщик Spline (рис. 4.204).

Перетащите имя сплайна из окна менеджера объектов в окно Material Editor в поле параметра Spline (рис. 4.204). Если параметр Spline недоступен, сбросьте флажок Text Spline (рис. 4.202, внизу справа).

Задайте плоскость, в которой находится нарисованный сплайн (обычно это плоскость XY).

В параметрах Background Texture и Line Texture задайте соответствующие цвета объекту (Background Texture) и сплайну (Line Texture). Для этого щелкните на черном треугольнике и выберите цвет из палитры

таким образом, чтобы сплайн был различим на фоне поверхности объекта, куда он проецируется.

С помощью параметров XOffset, YOffset, XScale и YScale передвиньте и отмасштабируйте проекцию сплайна, наблюдая в окне предварительного просмотра за результатом. Как видно из рис. 4.205, сплайн спроецировался на все 6 граней куба.

Остальные параметры имеют следующий смысл: Флажок Single Pixel - в установленном состоянии задает толщину проекции сплайна равной одному пикселю.

Line Width - позволяет регулировать толщину проекции сплайна.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒