Параметр Pattern содержит список узоров (рис. 4.249).

Параметр Grout Width - задает толщину шва между элементами узора.

Параметр Bevel Width - задает величину скоса края элемента узора у шва.

Флажок Bevel - задает характер скоса (линейный или сглаженный).

Флажок Randomize Color - в установленном состоянии позволяет использовать не чистые цвета Tiles Color 1, Tiles Color 2, Tiles Color 3, а их смеси друг с другом в случайных пропорциях.

Параметр Orientation - позволяет переориентировать узор в вертикальном (V) или горизонтальном (^направлениях.

Параметр Global Scale - масштабирует весь узор.

Параметр U Scale - масштабирует узор в горизонтальном направлении.

Параметр V Scale - масштабирует узор в вертикальном направлении.

Параметр Radial Scale - масштабирует в радиальном направлении узор, имеющий радиально расположенные элементы (например, узор Radial Lines).

Параметр Rotate - позволяет повернуть узор вокруг его центра (например, для узора Spiral).

Тонировщик Venus

Моделирует вихревое облако.

Тонировщик Water

Моделирует водную поверхность, покрытую рябью и волнами.

Соотношение между параметрами U Frequency и V Frequency задает направление водного потока (рис. 4.253).

Параметр Т Frequency задает скорость моделируемого потока, а параметр Wind - скорость ветра.

Тонировщик Wood

Моделирует текстуру дерева - годовые кольца. Сорт дерева задается в параметре Туре (рис. 4.254), цвет - в градиенте Color, степень прорисовки деталей в параметре Frequency, отклонение формы годовых колец от строгой окружности в параметре Turbulence.

4.3.2. Тонировщики, имеющие собственное окно Material Editor

Доступ к следующей группе тонировщиков производится в окне менеджера материалов через меню File -> Shader (рис. 4.255).

Тонировщики этой группы отличаются от рассмотренных выше тем, что имеют собственные диалоговые окна Material Editor, а не используют диалоговое окно основного материала Material Editor, чтобы загрузиться в его свойства.

Тонировщик Banji

Позволяет моделировать прозрачные материалы, в частности стекло. Диалоговое окно со свойствами приведено на рис. 4.256.

Рассмотрим кратко назначение параметров, перечисленных слева в столбик. Ряд параметров повторяется для различных тонировщиков, поэтому более подробно о них будет сказано ниже по ходу изложения.

Параметр Diffuse - задает основной цвет поверхности объекта.

Параметры Specular 1, Specular 2, Specular 3 задают цвет блика на поверхности, его размер, яркость, контрастность и характер ослабления по краям.

Параметр Transparency - задает следующие оптические характеристики объекта, которому присвоен тонировщик Banji (рис. 4.257).

Front Opacity - задает степень непрозрачности фронтальной поверхности объекта. При Front Opacity = 0% цвет поверхности, заданный в параметре Diffuse, не отображается. При Front Opacity =100% - цвет отображается.

Back Opacity - задает степень непрозрачности задней поверхности объекта.

Edge Opacity - затеняет боковые грани, максимально удаленные от наблюдателя (рис. 4.258).

Refraction Index - задает значение коэффициента преломления материала объекта. На рис 4.259 примитиву Sphere присвоен тонировщик


⇐ вернуться назад | | далее ⇒