Параметр Sample Distance позволяет настраивать качество тени, создаваемой от источника освещения типа Volumetric. Большие значения Sample Distance позволяют получать низкое качество тени, но рендеринг производится быстрее, чем при малых значениях Sample Distance. С другой стороны, малые значения Sample Distance позволяют получить высокое качество тени.

Параметр Brightness задает яркость видимого излучения (на закладке General параметр Visible Light должен быть выбран Visible).

Параметр Dust позволяет создавать затемнения в световом конусе.

Параметр Dithering создает неоднородности излучения.

Параметр Custom Color позволяет задать цвета внутренней (Inner Color) и внешней (Outer Color) областям светового конуса.

Флажок Additive позволяет использовать источники освещения из 7 версии программы Cinema 4D.

Флажок Adapt Brightness в установленном состоянии предотвращает появления нежелательных размытостей при слишком большой яркости источника освещения.

Рассмотрим следующую закладку Shadow (рис. 5.116).

Параметр Density позволяет изменять степень насыщенности тени (рис. 5.117).

Параметр Color позволяет задавать цвет тени, а параметр Transparency - прозрачность тени.

Если флажок Clipping Influence установлен, то на характеристики тени влияют установки закладки Details.

Параметр Shadow Map доступен только для теней типа Soft и задает разрешение, с которым рассчитывается текстурная карта тени. Параметры Resolution X и Resolution Y позволяют задавать вручную разрешение по соответствующим осям.

Параметр Memory Usage (требуемая память) рассчитывается автоматически в зависимости от выбранного разрешения карты теней Shadow Map.

Параметр Sample Radius задает точность расчета карты теней Shadow Map. Чем выше значение Sample Radius, тем выше точность. Повышение точности может компенсировать низкое разрешение карты.

Флажок Absolute Bias позволяет попеременно включать параметр Bias (Rel) и Bias (Abs).

Параметр Bias (Rel) задает в процентах степень удаленности объекта, отбрасывающего тень, от поверхности - чем объект дальше (чем выше значение Bias (Rel)), тем тень слабее (рис. 5.118). Между тенью и нижней частью объекта виден зазор, как бывает, когда объект не покоится на поверхности.

Параметр Bias (Abs) задает абсолютное удаление объекта от поверхности в принятых единицах измерения, в данном случае в метрах (рис. 5.119).

Флажок Outline Shadow позволяет создавать контур (границы) тени (рис. 5.120).

Флажок Shadow Cone ограничивает все построения, связанные с созданием текстурной карты тени, областью теневого конуса (угол при вершине конуса тени задается параметром Angle). Это предотвращает возникновение остаточных явлений. Например, при создании карты теней для источника типа Omni рассчитываются 6 вспомогательных карт, что сопровождается

соответствующими графическими построениями, которые в данном случае не будут выходить за рамки теневого конуса и влиять на последующие построения.

Флажок Soft Cone в установленном состоянии смягчает границу конуса тени. Тени от окружающих объектов, попадающие внутрь конуса, будут ослаблены.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒