Херн, Дональд, Бейкер, М. Паулин "Компьютерная графика и стандарт OpenGL" Предполагая, что читатели абсолютно не знакомы с компьютерной графикой, авторы (признанные авторитеты в данной области) доступно изложили основные принципы, требуемые для разработки, использования и понимания систем компьютерной графики. В данной книге математика и физика органично сочетаются с программированием с использованием OpenGL. Предлагаемый подход оптимален, если ставится задача изучить теоретическую и практическую стороны двух- и трехмерной графики. Текст написан понятно, четко и без лишних отступлений; материал иллюстрируется с помощью прекрасных диаграмм и примеров. Книга удачно структурирована, ее удобно использовать и как учебник, и как справочник, в ней приводятся примеры кодов C++ и OpenGL и все математические алгоритмы, которые нужны для низкоуровневого программирования в сфере компьютерной графики.

Книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации, студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

Оглавление

Предисловие 30

1. Обзор компьютерной графики 36

2. Краткий обзор графических систем 74

3. Выходные графические примитивы 142

4. Атрибуты графических примитивов 264

5. Геометрические преобразования 346

6. Двухмерное наблюдение 436

7. Трехмерное наблюдение 498

8. Представления трехмерных объектов 572

9. Методы исследования видимых поверхностей 734

10. Модели освещения и методы визуализации поверхностей 774

11. Методы интерактивного ввода и графические интерфейсы пользователя 918

12. Модели цвета и применение цвета 972

13. Компьютерная анимация 998

14. Иерархическое моделирование 1028

15. Форматы графических файлов 1042

А. Математика компьютерной графики 1067

Литература 1119

Предметный указатель 1144

Алфавитный указатель функций OpenGL 1155

Содержание

Предисловие 30

Особенности третьего издания 30

Примеры программирования 31

Требуемые знания 32

Предлагаемые курсы 32

Благодарности 33

Обзор компьютерной графики 36

1.1. Графики и диаграммы 37

1.2. Автоматизированное проектирование 40

1.3. Виртуальная реальность 46

1.4. Визуализация данных 48

1.5. Обучение 56

1.6. Компьютерное искусство 60


⇐ вернуться назад | | далее ⇒