Фототипная технология визуализации многомерной таблицы данных, которая называется №тУк и была разработана командой, занимающейся визуализацией, в Институте информационных технологий, Республика Сингапур, используется здесь для корреляции статистических данных по пешеходам, попавшим в автомобильные аварии (перепечатано с разрешения Ли-Хъян Квека, корпорация Огас1е,

Рис. 1.42. Фототипная технология визуализации многомерной таблицы данных, которая называется №тУк и была разработана командой, занимающейся визуализацией, в Институте информационных технологий, Республика Сингапур, используется здесь для корреляции статистических данных по пешеходам, попавшим в автомобильные аварии (перепечатано с разрешения Ли-Хъян Квека, корпорация Огас1е, Калифорния)

ОБУЧЕНИЕ

В образовательных целях часто используются компьютерные модели физических, финансовых, политических, социальных, экономических и многих других систем. Модели физических процессов, физиологических функций, демографических тенденций или оборудования, такие как схема с цветовым кодированием на рис. 1.43, помогают обучающимся понять принцип действия системы.

Для некоторых обучающих приложений разработаны специальные системы оборудования. В качестве примеров таких специализированных систем можно назвать тренажеры для практических занятий или обучения капитанов кораблей, пилотов самолетов, водителей тяжелой техники и авиадиспетчеров. Некоторые тренажеры не оснащены видеоэкранами, как, например, пилотажный тренажер с одной только приборной панелью для обучения полету по приборам. Однако у большинства тренажеров есть экраны для визуального изображения внешнего окружения. Два примера

Схема с цветовым кодированием, объясняющая принцип работы ядерного реактора (перепечатано с разрешения Национальной лаборатории Лос-Аламоса)

Рис. 1.43. Схема с цветовым кодированием, объясняющая принцип работы ядерного реактора (перепечатано с разрешения Национальной лаборатории Лос-Аламоса)

Большой закрытый пилотажный тренажер с полноцветной визуальной системой и шестью степенями свободы на мониторе (перепечатано с разрешения компании Frasca International)

Рис. 1.44. Большой закрытый пилотажный тренажер с полноцветной визуальной системой и шестью степенями свободы на мониторе (перепечатано с разрешения компании Frasca International)

больших тренажеров с системами внешнего обозрения показаны на рис. 1.44 и 1.45. Еще один тип систем обозрения показан на рис. 1.46, бив. Здесь экран обозрения со множественными панелями приподнят перед тренажером, и цветные прожекторы показывают картину полета на панелях экрана. На рис. 1.47 показано место инструктора, которое может находиться за кабиной пилотажного тренажера. С помощью клавиатуры инструктор вводит параметры, изменяющие работу самолета или окружающую среду, а на экране во время тренировочных занятий видна траектория движения самолета и другая информация.

Военный имитатор танка с системой визуальных изображений (перепечатано с разрешения компании Mediatech и GE Aerospace)

Рис. 1.45. Военный имитатор танка с системой визуальных изображений (перепечатано с разрешения компании Mediatech и GE Aerospace)

Внутренний вид кабины пилотажного тренажера с двойным управлением (панель а), внешняя полноцветная система визуализации (панель б) и малый пилотажный тренажер (панель в) (перепечатано с разрешения компании Frasca International)

Рис. 1.46. Внутренний вид кабины пилотажного тренажера с двойным управлением (панель а), внешняя полноцветная система визуализации (панель б) и малый пилотажный тренажер (панель в) (перепечатано с разрешения компании Frasca International)

На рис. 1.48-1.50 показаны изображения, созданные для пилотажных, военно-морских и космических тренажеров. Тренажер управления автомобилем и связанные с этим процессом изображения показаны на рис. 1.51. На части а этого рисунка показан внутренний вид этого тренажера и экран наблюдения, который виден через ветровое стекло. Характерное изображение уличного движения показано на рис. 1.51, б. Хотя автомобильные тренажеры предназначены для использования в качестве обучающих систем, их часто применяют для изучения поведения водителя в критической ситуации. Затем реакцию водителя в различных ситуациях на дороге можно использовать в качестве основы для оптимального дизайна транспортного средства с точки зрения максимальной безопасности движения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒