10.25. Напишите алгоритм моделирования размытости, вызванной движением объекта, с использованием распределенного построения хода лучей.

10.26. Реализуйте базовый алгоритм диффузного отражения для визуализации внутренних поверхностей прямоугольника, если одна внутренняя грань прямоугольника является источником света.

10.27. Предложите алгоритм реализации метода диффузного отражения с прогрессивным уточнением.

10.28. Напишите процедуру преобразования карты среды в поверхность сферы.

10.29. Напишите программу отображения данного текстурного узора на любую грань куба.

10.30. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы узор отображался на одну грань тетраэдра.

10.31. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы узор отображался в заданную область сферической поверхности.

10.32. Напишите программу отображения данного одномерного текстурного узора на заданную грань куба в виде диагональной полоски.

10.33. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы одномерная текстура отображалась на поверхность сферы при двух заданных точках сферы.

10.34. Для данной сферической поверхности напишите программу отображения шероховатости для имитации шишковидной поверхности апельсина.

10.35. Напишите процедуру отображения шероховатости для получения колебаний нормали к поверхности для любой заданной функции возмущений.

10.36. Напишите программу OpenGL для отображения сцены, содержащей сферу и тетраэдр, освещаемую двумя источниками света: один - локальный красный источник, другой - удаленный белый источник. Задайте параметры поверхности для диффузного и зеркального отражения с помощью визуализации по Гуро и примените квадратную функцию затухания интенсивности.

10.37. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, заменив локальный красный источник света двумя прожекторами, красным и синим.

10.38. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, добавив на сцену дымную атмосферу.

10.39. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы сцена наблюдалась через полупрозрачное оконное стекло.

10.40. Напишите полную программу OpenGL, отображающую набор диагональных линий с использованием одномерных текстурных узоров, показанных на рис. 10.114.

10.41 Используя двухмерный текстурный узор OpenGL, напишите программу, отображающую черно-белую шахматную доску на синем фоне.

10.42. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы шахматная доска имела красные и синие квадраты, а фон был белым.

10.43. Используя двухмерный текстурный узор OpenGL, напишите программу отображения белого прямоугольника с набором равноотстоящих диагональных красных полосок. Цвет фона сделайте синим.

10.44. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, отобразив текстурный узор на поверхность сферы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒