11.35. Напишите интерактивную программу OpenGL, отображающую кубический участок поверхности Безье. Координаты х и у контрольных точек можно выбрать с помощью мыши, а координата 2 должна вводиться как высота над горизонтальной плоскостью.

11.36. Выберите несколько знакомых вам графических приложений и задайте модель пользователя, которая будет применяться в качестве основы разработки интерфейса пользователя для графических приложений в этой области.

11.37. Перечислите возможные средства помощи, которые могут предоставляться в интерфейсе пользователя, и обсудите, какие их типы подойдут для пользователей с различными навыками.

11.38. Приведите резюме по методам резервного копирования и обработки ошибок. Какие методы подходят для новичка? Какие методы лучше для опытного пользователя?

11.39. Перечислите возможные форматы представления пользователю меню и объясните, при каких условиях может быть удобным каждый формат.

11.40. Обсудите альтернативы обратной связи с точки зрения опытности пользователей.

11.41. Перечислите функции, которые может выполнять менеджер окон при обработке компоновки объектов на экране при наличии нескольких перекрывающихся окон.

11.42. Разработайте пакет менеджера окон.

11.43. Разработайте интерфейс пользователя для программы рисования.

11.44. Разработайте интерфейс пользователя для пакета двухуровневого иерархического моделирования.

ГЛАВА 12

Модели цвета и применение цвета

о этого момента обсуждение цвета велось в контексте модели ЛОВ, которая использовалась для генерации изображений на мониторах. Стоит, однако, отметить, что в приложениях компьютерной графики применяются и другие описания цвета. Одни методы используются для описания цветных распечаток принтеров и плоттеров, вторые применяются для передачи и хранения информации о цвете, третьи позволяют обеспечить качественный интерфейс программы, основанный на параметрах цвета.

СВОЙСТВА СВЕТА

Как отмечалось в предыдущих главах, свет имеет множество различных характеристик, и в различных контекстах свойства света описываются по-разному. Физически свет можно охарактеризовать как энергию излучения, но, чтобы описать наше восприятие света, нужны другие концепции.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СПЕКТР

В физических терминах цвет - это электромагнитное излучение в узкой полосе частот. Некоторые другие частотные группы электромагнитного спектра называются радиоволнами, инфракрасным и рентгеновским излучением. На рис. 12.1 показаны приблизительные частотные диапазоны этих различных частей электромагнитного излучения.

Каждое частотное значение в видимой части электромагнитного спектра соответствует иному спектральному цвету. В нижней части спектра (приблизительно 3,8х 1014 Гц) находятся красные цвета, в верхней (приблизительно 7,9 х 1014 Гц)-

Электромагнитный спектр фиолетовые. В действительности человеческий глаз чувствительнее к некоторым частотам инфракрасной и ультрафиолетовой частей спектра. Спектральные цвета меняются от оттенков красного через оранжевый и желтый в нижней части спектра к зеленому, голубому, синему и фиолетовому в верхней.

Рис. 12.1. Электромагнитный спектр фиолетовые. В действительности человеческий глаз чувствительнее к некоторым частотам инфракрасной и ультрафиолетовой частей спектра. Спектральные цвета меняются от оттенков красного через оранжевый и желтый в нижней части спектра к зеленому, голубому, синему и фиолетовому в верхней.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒