Другой растровый метод отображения анимации - показывать последовательности движения с использованием передачи блоков значений пикселей. Трансляции выполняются простым перемещением прямоугольного блока цветов пикселей из одного положения буфера кадра в другое. Кроме того, вращение на угол, кратный 90°, можно выполнить, объединяя трансляцию с обменом элементов строк (столбцов) в массиве пикселей.

Методы таблицы цветов можно применять для простой растровой анимации, записывая изображение объекта в нескольких местах буфера кадра, используя различные значения таблицы цветов. Одно изображение записывается с цветом переднего плана, а копии изображения из других мест записываются с цветом фона. Быстро меняя значения цветов фона и переднего плана, записанные в таблице цветов, можно отображать объект в различных точках экрана.

Создавать анимацию можно в несколько этапов, начав с раскадровки, использовав определение объектов и спецификацию ключевых кадров. Раскадровка - это схема действия, а ключевые кадры определяют детали движения объекта для выбранных моментов анимации. После ключевых генерируются промежуточные кадры, обеспечивающие гладкое перетекание одного ключевого кадра в другой. Компьютерная анимация может включать спецификацию движения ‘камеры”, а также траекторий движения объектов и персонажей.

Разработаны различные методы имитации и выделения эффектов движения. Стандартным для вынужденного ускорения является эффект ‘£>аз давить и сплющить”. Кроме того, чтобы сымитировать изменение скорости, можно менять временные интервалы между кадрами движения. Другие методы включают ожидание движения, завершающий штрих в конце действия и методы тонирования, акцентирующие внимание на важных действиях на сцене. Если кадры включают ускорение, промежуточные кадры генерируются с разными временными промежутками между ними.

ТАБЛИЦА 13.1. Резюме по функциям анимации Ореп<31.

Функция

Описание

дІи^пл^ОізрІауМосіе

Ас тивизация операций с двойной

(ЄШТ_ООиві,Е)

буферизацией

glutSwapBuffers

Обмен переднего и заднего буферов

glGetBooleanv

Запрос к системе для определения, под

(6Ь_00иВЬЕВиГГЕК, status)

держивается ли двойная буферизация

glutIdleFunc

Задание функции последовательно увеличивающихся параметров анимации

Для создания анимации можно использовать специализированное программное обеспечение или универсальные графические пакеты. Пакеты, допускающие автоматизированную компьютерную анимацию, включают системы ключевых кадров, системы параметризации и системы сценариев.

Многие анимации включают трансформацию, при которой объект меняет свою форму. Для реализации подобных эффектов используются промежуточные кадры, в которых определенные точки и линии одного объекта переходят в точки и линии другого.

Движение в анимации иногда описывается с помощью прямой спецификации, также допустимо отображать целенаправленные системы. Таким образом, можно определить анимацию через параметры трансляции и вращения или описать движение уравнениями либо кинетическими или динамическими параметрами. При кинематическом описании задаются положения, скорости и ускорения; при динамическом - силы, действующие на объекты сцены.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒