Процессоры дисплеев также разрабатываются таким образом, чтобы они могли выполнять ряд дополнительных операций. В число этих функций входит создание различных типов линий (сплошные и разные виды пунктирных), изображение цветных участков и преобразование объектов сцены. Кроме того, процессоры дисплеев, как правило, разрабатываются для работы с интерактивными устройствами ввода, такими как мышь.

В попытках сократить требуемый объем памяти для растровых систем были придуманы методы организации буфера кадра в виде связного списка и кодирования информации о цвете. Одна из схем организации - это запись каждой строки развертки в виде набора пар чисел. Первое число в каждой паре может определять значение цвета, а второе - задавать количество соседних пикселей на линии развертки, которые следует изображать в этом цвете. Эта методика, называемая групповым кодированием, может значительно сэкономить память, особенно если изображение состоит по большей части из длинных рядов пикселей одного цвета. Подобным методом можно воспользоваться, если цвет пикселей изменяется линейно. Другой подход - это кодирование развертки в виде набора прямоугольных участков (кодирование ячеек). Недостаток группового кодирования заключается в том, что с уменьшением длины строк изменение цвета сложно записывать, а требуемый объем памяти возрастает. Кроме того, контроллеру дисплея трудно обрабатывать развертку, если она состоит из множества коротких строк. Более того, размер буфера кадра уже не имеет первостепенного значения из-за резкого снижения затрат памяти. Тем не менее методы кодирования могут пригодиться для записи данных и передачи информации об изображении.

Рабочая станция художника, состоящая из монитора, клавиатуры, графического планшета с ручным курсором и светового стола, а также устройств для записи данных и телекоммуникаций (перепечатано с разрешения компании DICOMED Corporation)

Рис. 2.31. Рабочая станция художника, состоящая из монитора, клавиатуры, графического планшета с ручным курсором и светового стола, а также устройств для записи данных и телекоммуникаций (перепечатано с разрешения компании DICOMED Corporation)

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОЧИЕ СТАНЦИИ И СИСТЕМЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сегодня большинство графических мониторов работает как дисплеи растрового сканирования, широко используются как ЭЛТ, так и системы с плоским экраном. К графическим рабочим станциям можно отнести очень многие системы, от небольших компьютерных систем общего назначения до многоэкранных комплексов, часто со сверхбольшими экранами обозрения. Разрешение экрана персонального компьютера варьируется от приблизительно 640 на 480 до 1280 на 1024, а длина диагонали экрана - от 12 до свыше 21 дюйма. Большинство систем общего назначения сегодня обладает значительными возможностями передачи цвета, а многие из них являются полноцветными системами. В настольной рабочей станции, разработанной специально для графических приложений, разрешение экрана может варьироваться от 1280 на 1024 до приблизительно 1600 на 1200, диагональ экрана при этом обычно равна или превышает 18 дюймов. Можно также найти коммерческие рабочие станции с различными устройствами для специальных приложений. На рис. 2.31 показаны основные элементы одного из видов рабочей станции художника.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒