Каждый раз, когда визуализируется прозрачная поверхность или многоугольник, маскированный альф а-каналом, требуется посылать новый луч, определяющий, что можно увидеть за многоугольником.

Во избежание чрезмерного увеличения времени визуализации параметр Ray Depth задает максимальное число дополнительных лучей.

Если точного просчета нескольких прозрачных поверхностей избежать невозможно, а тестовая визуализация содержит ошибки, то значение этого параметра следует увеличить.

Параметр Reflection Depth действует по тому же принципу, но только в отношении отражения. Типичный пример, когда он необходим, - два повернутых друг к другу зеркала. В наихудшем случае луч оказывается "пойманным" между двумя поверхностями, отражаясь бесконечно. Значение Reflection Depth автомаП тически останавливает отражение после определенного числа.

Параметр Shadow Depth (Глубина тени) действует примерно по тому же принципу и задает максимальное число лучей, задействованных для того, чтобы определить, находятся ли пиксели в тени другого объекта.

Значение Threshold (Порог) выполняет роль фильтра для средств трассировки лучей. Визуализированы будут только те цвета, а также прозрачные и зеркальные области, значение которых превышает пороговое.

Увеличение порога подавляет отображение незначительных деталей, ускоряя визуализацию. Представим, например, поверхность с прозрачностью 10%. Если параметр Threshold равен 11%, то эта поверхность вообще не будет отображена, что сократит время визуализации. Тем не менее, результат использования этого параметра - непредсказуем. К тому же, он снижает качество изображения, поэтому лучше его оставить на уровне 0%.

Параметры Global Brightness (Общая яркость) и Render Gamma (Гамма визуализации) имеют отношение к яркости и насыщенности цветов визуализированного изображения на экране монитора.

Для операционной системы Windows параметр Render Gamma имеет значение 2,2, а для Маc - 1,8. Соответствующее значение будет выбрано CINEMA 4D автоматически.

Параметры многопроходной визуализации

Параметры на странице Multi-Pass диалогового окна Render Settings можно использовать как дополнение к параметрам категории Save или как альтернативу для них (рис. 2.152).

Как и в случае с параметрами на странице Save, здесь можно задать файловый формат и папку для сохранения результатов визуализации.

Параметры многопроходовой визуализации

Рис. 2.152. Параметры многопроходовой визуализации На странице Multi-Pass выберите в меню Channels команду Add Image Layers и отключите каналы Ambient, Global Illumination, Caustics, Atmosphere, Atmosphere (Multiply) и Post Effects. Эти свойства в нашей сцене не используются, что приведет к созданию пустых слоев.

Кроме того, добавьте канал Object Buffer под номером 1 и задайте папку для сохранения файлов с помощью кнопки Path.

Флажки Enable Multi-Pass Rendering, Save Multi-Pass Image и Multi-Layer File должны быть установлены, чтобы активизировать сохранение файла со слоями.

Убедитесь, что используется файловый формат Photoshop или BodyPaint 3D, иначе в последствии будет невозможно обработать слои.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒