Влияние параметра Dispersion

Рис. 2.185. Влияние параметра Dispersion

Чем выше значение параметра Dispersion, тем мягче будут тени. В крайних случаях действие этого параметра можно сравнить с резкими и мягкими тенями.

Кроме всего прочего, страница Ambient Occlusion содержит градиент цветов, с помощью которого можно управлять яркостью и балансом теней.

Параметры Minimum Samples, Maximum Samples и Accuracy мы уже рассматривали, когда речь шла о материалах и тенях. На странице Ambient Occlusion они имеют аналогичный смысл.

Параметр Minimum Samples определяет наименьшее число лучей на одну точку и используется при работе с простой геометрией.

Параметр Maximum Samples контролирует верхний предел числа лучей и отвечает за остроугольные и проблемные области.

Параметр Accuracy выполняет роль множителя для значений Minimum Samples и Maximum Samples и определяет качество.

Флажок Use Sky Environment в нижней части страницы Ambient Occlusion определяет, должен ли анализироваться существующий объект Sky. Таким образом темным областям можно назначить цвета неба.

Если установлен флажок Evaluate Transparency, то при вычислениях в сцене будут учтены прозрачные области. В результате такие области окажут только частичное влияние на затемнение поверхности.

Параметр Self Shadowing Only активизирует анализ теней только в тех случаях, когда лучи наталкиваются на поверхности самого объекта, излучающего эти лучи.

По рис. 2.185 видно, что средства Ambient Occlusion действительно повышают качество изображения, создавая недостающие густые тени. К сожалению, эти средства доступны только пользователям дополнительного визуализатора. Если этот модуль не установлен, придется использовать традиционные тени.

Имейте в виду, что в создании теней могут принимать участие и источники света. Например, если источник настроен как бесконечно удаленный, то это приведет к расширению тени.

Например, создадим еще одну копию источника света, расположенного над кубом и выберем для его параметра Туре значении Infinite (рис. 2.186). Этот тип имитирует излучение света из очень отдаленной точки, когда лучи расположены почти параллельно друг другу. В результате тень будет не намного больше контуров объекта.

Поскольку нам нужна только тень, без дополнительного освещения, установите флажок Shadow Caster на вкладке Details окна Attributes. Кроме того, на вкладке General была выбрана мягкая тень.

Конечно, качество тени - далеко не такое, как при использовании средств

Ambient Occlusion (рис. 2.187), но зато у нас есть альтернативный вариант.

Параметры дополнительного источника света

Рис. 2.186. Параметры дополнительного источника света

Действие параметра Shadow Caster

Рис.2.187. Действие параметра Shadow Caster

Применение материала До сих пор мы еще не применяли к нашей студии никаких материалов. Создайте новый материал (рис. 2.188) и назначьте его объекту Extrude NURBS задника.

Значения параметров Color и Biiujt-ness оставьте неизменными (т.е. белый цвет при 80% яркости). На вкладке Illumination материала выбрана модель осП вещения Open-Nayar, обеспечивающая равномерность и малую контрастность тени. Мы усилим этот эффект, увеличив значение параметра Roughness до 100%.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒