Режим "Constant Shading" с наложением линий в режиме "Isoparms"

Рис. 1.30. Режим "Constant Shading" с наложением линий в режиме "Isoparms" Режимы "Hidden Line"и "Lines" В этих двух режимах поверхности объектов не отображаются, а только - линии, соответствующие подрежимам "Isoparms" и "Wireframe". На рис. 1.31 в верхнем ряду показаны подрежимы "Wireframe" и "Isoparms" режима "Hidden Line", а в нижнем ряду - соответствующие подрежимы режима "Lines".

Сравнение режимов "Hidden Line" (вверху) и "Lines" (внизу)

Рис. 1.31. Сравнение режимов "Hidden Line" (вверху) и "Lines" (внизу)

Как видим, режим "Lines" позволяет увидеть заднюю часть объекта.

"Box" В режиме "Box" каждый объект отображается в виде куба. В нем видна не фактическая форма объектов, а только - их пространственные размеры и размещение. Этот режим очень полезен при работе со сложными сценами, когда, например, необходимо просто настроить анимацию.

"Skeleton" Хотелось бы также упомянуто о режиме "Skeleton" (Скелет). В нем отображение объектов упрощено до показа только их центра, а иерархические соотношения между элементами представлены линиями. Форму или размер объектов - неразличимы.

Рабочие режимы

Объекты состоят из различных элементов, которыми можно манипулировать пот отдельности. В частности, мы уже познакомились с многоугольниками, из которых формируют поверхности.

Каждый многоугольник ограничен линиями, каждая из которых проведена между двумя вершинами. Таким образом поверхность состоит из вершин, граней и многоугольников.

В дополнение к этим элементам каждый объект обладает локальной системой координат, с которой соотносится положение всех элементов. Перемещение, масштабирование и вращение этой системы координат приводит к соответствующему перемещению, масштабированию или повороту всего объекта.

Локальную систему координат также можно перемещать относительно вершин, граней и многоугольников.

В зависимости от того, на какой элемент объекта необходимо повлиять, требуется предварительно известить CINEMA 4D о выборе того или иного рабочего режима.

Этим режимам соответствуют пиктограммы, расположенные вдоль левого края компоновки (на рис. 1.32 они обозначены буквами от А до Е).

Рабочие режимы и инструменты

Рис. 1.32. Рабочие режимы и инструменты

Букве А соответствует режим моделирования, в котором можно перемещать или масштабировать весь объект.

Далее следует режим осей, в котором можно перемещать вышеупомянутую систему координат независимо от вершин, граней и многоугольников объекта. Этот режим применим только при работе с полигональными и точечными объектами. Систему координат базовых параметрических объектов нельзя переместить независимо от вершин, граней и многоугольников.

Пиктограммы, обозначенные буквами от С до Е, активируют соответственно режимы работы на уровне вершин, граней и многоугольников соответственно. Эти режимы также применимы только к объектам, содержащим редактируемые элементы (и, опять таки, исключаются базовые параметрические объекты).

Инструменты и функции

Выбрав один из рабочих режимов, мы должны сообщить CINEMA 4D, какие элементы необходимо выделить. Следовательно, потребуется инструмент выделения, который на рис. 1.32 обозначен цифрой 3.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒