Установите яркость градиента на значение 50%, чтобы на передних поверхностях также можно было видеть отражения.

Неотражающие поверхности Материал многих деталей автомобиля не характеризуется зеркальностью, например: откидной верх, крышка двигателя и передний бампер.

И все же, как ни странно это звучит, мы определим для этих материалов свой ства зеркальности. Впрочем, благодаря рассеиванию, отражения будут настолько размыты, что окажутся похожими, скорее на световые эффекты на поверхности.

Это создаст более гармоничный общий вид - особенно, когда вокруг автомобиля будут размещены источники света для создания бликов. Свет будет освещать и матовые детали автомобиля, реалистичность которых, благодаря размытым отражениям, повысится.

Единственный недостаток такого подхода заключается в значительном замедлении визуализации, поэтому его не сюит применять при работе на медленнодействующем компьютере.

Пример параметров для материала, имитирующего черный пластик, показан на рис. 3.276.

Благодаря затенению Noise в канале Bump, материал будет выглядеть белее шероховатым, создавая хороший контраст для окрашенных поверхностей.

Применение в материалах поверхностей особой формы

Хотя такие случаи и не часты, еж они возникают, то приводят к проблемам. Речь идет о назначении материалов чако ограниченным областям.

Материал, имитирующий черный пластик

Рис. 3.276. Материал, имитирующий черный пластик

Сплайн вокруг заднего бокового окна

Рис 3.277. Сплайн вокруг заднего бокового окна Теперь начинается трудная часть, потому что нам необходимо подобрать зна-чгния параметров Offset и Scale таким образом, чтобы сплайн был полностью видим в поле предварительного просмотра затенения Spline. Требуемый результат показан на рис. 3.278.

Убедитесь, что значение параметра Pane затенения соответствует плоскости, в которой размещена сплайновая кривая в локальной системе координат сплайна.

Сплайн в нашем случае не лежит полностью в одной плоскости, однако значение XY для параметра Plane - достаточно точное.

В результате не только образовалась контурная линия, толщину которой определяет параметр Line Width, но она может быть и заполнена путем установки флажка Fill. Цвет заливки определяют с помощью группы параметров Line Texture. В нашем случае будет достаточно простого затенения Color, настроенного на белый цвет.

Стандартный черный фон затенения Color - это как раз то, что нам нужно, поэтому изменять его не будем.

Копия затенения Spline также используется в канале Transparency (см. рис. 3.279). В результате в расчете прозрачности будут учитываться только те области, которые окружены сплайном.

Канал Reflection действует в точности наоборот. Зеркальной должна быть только темная область окна.

Параметры затенения Spline

Рис. 3.278. Параметры затенения Spline

Для этого с помощью команд Сору/ Paste скопируйте копию затенения Spline из канала Color или Transparency в канал Reflection. Задайте для затенения Color в параметре Line Texture затенения Spline черный цвет.

Загрузите еще одно затенение Color в поле Background Texture и задайте для него белый цвет. Это инвертирует действие затенения Spline.

Для подобных тонированных окон характерно цветное напыление на внутренней поверхности стекла. Поскольку мы смоделировали окно как двустенное, прозрачный материал можно применить ко всему объекту (рис. 3.280), ограничив его действие только внутренней частью окна с помощью затенения Spline.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒