Обратите внимание на то, что светящийся материал фар фактически излучает свет и может в крайних случаях осветить объекты перед автомобилем.

Значения Min Resolution и Max Resolution в параметрах Global Illumination определяют с помощью тестовых визуализаций.

Для этого присвойте обоим параметрах одинаковые значения, а затем постепенно увеличивайте оба значения, пока не будет получен ожидаемый результат тестовой визуализации. В конце значение Min Resolution можно уменьшить в три раза.

На этом рисунке видно, что средства Global Illumination и реальное освещение могут без проблем дополнять друг друга. Это особенно приемлемо для реалистичной визуализации наружных сцен, когда на расчет общего освещения уходит много времени.

Кроме того, высокое качество обеспечивает комбинация источников света Area Light с затенением Ambient Occlusion, которая также может использоваться для имитации общего освещения.

Источник солнечного света

Рис. 3.308. Источник солнечного света

Свет неба

Рис. 3.309. Свет неба

Область затухания света

Рис. 3.310. Область затухания света

Завершенная сцена

Рис. 3.311. Завершенная сцена

Анимация

Предыдущие две главы были посвящены основам моделирования, применения текстур, освещения и визуализации в CINEMA 4D.

Анимацию мы приберегли напоследок. Ее основы легко пояснить на практических примерах, однако не все так просто с созданием хорошей анимации, потому что здесь очень важен опыт. Наверное, в этой сфере он даже важнее, чем в любой другой.

Но не пугайтесь. Анимация - это одна из наиболее увлекательных областей применения программ трехмерного моделирования.

4.1. Основы

Прежде чем рассмотреть инструменты анимации, поговорим об основных терминах в этой сфере.

Любая анимация. состоит из последовательности отдельных изображений. Количество изображений за одну секунду определяет, насколько плавно будут двигаться персонажи.

Существует несколько стандартных установок для наиболее популярных носителей. Так, в анимации для телевидения используют, как правило, 30 изображений в секунду в системе NTSC и 25 изображений в секунду в системе PAL.

В широкоформатных кинофильмах скорость обычно составляет 24 кадра в секунду.

Новые средства передачи информации, наподобие сети Internet с ее разнообразными типами данных, не стандартизованы. В них частота следования кадров колеблется в пределах от 10 до 15 изображений в секунду - значение, оптимизированное для передачи данных.

Переформатировать полностью визуализированную анимацию возможно, однако это может привести к рывкам изображения при воспроизведении. Качество становится еще хуже, если анимацию преобразовать от низкой частоты следования кадров к более высокой.

В любом случае, мы рекомендуем задавать в CINEMA 4D требуемую частоту следования кадров в диалоговом окне Project Settings (команда меню Edit • Project Settings) до создания анимации (рис. 4.1).

Установка частоты следования кадров

Рис. 4.1. Установка частоты следования кадров Для того чтобы избежать необходимости настраивать и анимировать каждое отдельное изображение, как это происходит в традиционной анимации, в CINEMA 4D используют так называемые ключевые кадры - небольшие пакеты, хранящие информацию о яркости источников света, положении объектов в сцене и другие подобные данные для определенных позиций времени в анимации.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒