Если в виде ключевых кадров сохранено несколько наборов параметров или состояний объектов, то между соседними ключами можно создать интерполяцию во времени.

Значения, задействованные в ключевых кадрах, будут аппроксимированы, в результате чего для них получится анимация.

Как и в случае со сплайновыми кривыми, интерполяцию таких значений можно отобразить и изменить с помощью манипуляторов-касательных. Например, можно независимо откорректировать траекторию движения объекта между ключевыми кадрами.

4.2. Powerslider

Для работы с интерполяцией и ключевыми кадрами существует множество специализированных управляющих окон, однако анимацию можно создавать и в стандартной компоновке CINEMA 4D, с помощью шкалы Powerslider.

Ему соответствует узкая полоска с числами, расположенная под окнами проекций (рис. 4.2).

Рассмотрим основные элементы, изображенные на рис. 4.2.

В дополнение к частоте следования кадров в диалоговом окне Project Settings (см. рис. 4.1) задают период длительности анимации в кадрах с помощью параметров Minimum и Maximum. Длительность не надо устанавливать сразу же, поскольку ее значение может варьироваться.

Предустановленные значения 0 и 90 в комбинации с частотой следования кадров 30 означают, что анимация будет длиться всего лишь три секунды. Таким образом, в большинстве случаев значение параметра Maximum приходится сильно увеличивать, чтобы получить больше места для расстановки ключевых кадров.

Диапазон для визуализации можно задать независимо в диалоговом окне Render Settings. Это делаются в тех случаях, когда необходимо визуализировать только часть анимации.

Отрезок времени, доступный для анимации, может быть задан не только в диалоговом окне Project Settings, но также с помощью полей, которые обозначены на рис. 4.2. буквами D и F.

Шкала Powerslider

Рис. 4.2. Шкала Powerslider

Выделенную область, включая ключевые кадры, можно переместить, перетащив ее мышью. Если же перетащить мышью маленькие прямоугольники, ограничивающие выделенную область, то изменятся расстояния между заключенными в ней ключевыми кадрами. Это приведет к ускорению или замедлению анимации между этими ключами.

Если в процессе перетаскивания выделенной области удерживать нажатой клавишу <Shift>, то позиции заключенных в ней ключевых кадров останутся неизменными. Таким образом выделенную область можно перемещать по шкале времени, не затрагивая ключи.

Если в процессе перетаскивания граничных маркеров выделенной области или бегунка времени удерживать нажа-гай клавишу <Shift>, то они автоматически перескакивают в позицию ближайшего ключевого кадра. При этом клавишу <Shift> следует нажимать только после того, как начнется перемещение маркера или бегунка.

Создание новых ключевых кадров Существуют различные методы создания анимации с применением ключе-тк кадров. Если необходимо, чтобы объект перемещался, вращался или изменяла в размерах, то используйте кнопки с соответствующими пиктограммами (обозначены на рис. 4.2 буквой I).

Первые три пиктограммы нам хорошо знакомы - им соответствует запись перемещения, вращения и изменения размеров выделенного объекта.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒