Округление граней объекта с помощью параметров куба

Рис. 1.59. Округление граней объекта с помощью параметров куба Мы использовали все возможные способы манипулирования базовым кубическим объектом. Для специфического редактирования его формы необходимо получить доступ к вершинам и многоугольникам.

Для этого предназначена команда Make Object Editable (Сделать объект редактируемым), которой соответствует пиктограмма с изображением двух стилизованных сфер в вертикальной палитре, расположенной вдоль левого края окна CINEMA 4D. Еще один способ выполнить эту команду - нажать клавишу <С> или выбрать команду меню Functions • Make Editable. При этом предварительно следует удостовериться в том, что куб выделен.

Как видно из рис. 1.60, в результате преобразования базового кубического объекта в полигональный объект происходит ряд изменений.

Первое, что бросается в глаза, - изменение пиктограммы куба в окне Objects. Теперь на ней изображен треугольник - символ, одинаковый для всех полигональных объектов. Его появление означает, что объект теперь можно редактировать на уровне вершин, граней и многоугольников.

Базовый объект преобразован в полигональный

Рис. 1.60. Базовый объект преобразован в полигональный Второе изменение касается окна Attributes: все параметры исчезли. Теперь уже невозможно изменить кривизну граней или деактивировать их. Таким образом, прежде, чем выполнить преобразование в полигональный объект, следует хорошенько подумать. В любом случае, к базовому объекту можно вернуться с помощью команды Undo.

Дополнительные изменения видны в окне Structure (Структура) (рис. 1.61).

Изменения в окне Structure

Рис. 1.61. Изменения в окне Structure

Окно Structure Manager

В этом окне представлен перечень данных об активном полигональном объекте. С помощью меню Mode (Режим) можно определить, какие данные должны быть отображены. Если в нем отмечен пункт Points (Вершины), то окно Structure содержит координаты всех вершин. Двойной щелчок мышью на одном из значений переводит его в режим редактирования, позволяющий точно задать положение вершины. Слева от координат вершины отображается ее номер.

Если щелкнуть мышью на номере вершины, то эта вершина будет выделена и обозначена особым цветом в окнах проекций редактора (для того чтобы увидеть это, должен быть активен режим редактирования на уровне вершин).

Второй режим отображения данных в окне Structure - это "Polygons", которому соответствуют не координаты, а ряды чисел. Первый столбец в данном случае содержит порядковые номера многоугольников. Щелкнув на одном из таких номеров мышью, можно выделить соответствующий многоугольник, который будет обозначен в редакторе особым цветом.

Группы чисел в каждом из рядов - это номера вершин, формирующих соответствующий многоугольник. Поскольку в качестве многоугольника может выступать треугольник или четырехугольник, каждый ряд содержит три или четыре значения.

Кроме режима "Polygons", существует также подобный ему режим "N Gons", имеющий дело с многоугольниками, у которых более четырех вершин.

Остальные два режима окна Structure информируют о существующих координатах UVW отдельных многоугольников и степени применения карт вершин (об этом речь пойдет позже).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒