Работа над корпусом завершена. Сравните рис. 1.108 с рис. 1.101. Как видите, благодаря применению инструмента Extrude Inner, затенение поверхности теперь выглядит естественно.

Готовый корпус

Рис. 1.108. Готовый корпус

Крышка в точности соответствует вырезу в корпусе, однако хорошо различима как отдельный объект, благодаря закруглению граней внизу и вверху.

Моделирование внутренней части корпуса

Переходим к моделированию внутренней части корпуса. В качестве отправной точки выберем куб.

Создайте новый куб размерами 205 единиц вдоль оси X, 450 единиц вдоль оси Y и 470 единиц вдоль оси Z. Также создайте закругление радиусом в 50 единиц и пятью разбиениями.

Поскольку куб получился слишком маленьким, его необходимо растянуть вдоль оси X на двойное значение радиуса закругления (рис. 1.109).

Внутренняя часть корпуса

Рис. 1.109. Внутренняя часть корпуса Конечно, можно было просто выполнить вычисления в голове и ввести полученное число 256 в поле Size X, но почему бы не воспользоваться очередным полезным свойством CINEMA 4D: вводом простых арифметических уравнений непосредственно в числовых полях, когда результат вычисляется автоматически.

В данном случае в поле Size X было добавлено +60, и после нажатия клавиши <Enter> значение будет вычислено автоматически CINEMA 4D.

Удалим боковые части куба, поскольку нас интересует только переднее и заднее закругления. В окне проекции Front перейдите в режим работы с вершинами и с помощью рамки инструмента Rectangle Selection выделите все вершины на одной из боковых поверхностей куба (рис. 1.110).

Выделение вершин на одной из боковых поверхностей куба

Рис. 1.110. Выделение вершин на одной из боковых поверхностей куба Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, перейдите в режим работы с многоугольниками, а затем удалите многоугольники, выделенные на основании выделенной совокупности вершин. Вернитесь в режим работы с вершинами и проделайте те же операции, но уже на другой стороне куба (рис. 1.111).

Как уже было показано ранее, после удаления многоугольников все вершины остаются на месте. Удалите их с помощью оптимизации. Убедившись, что со всех вершин снято выделение, выберите команду меню Functions • Optimize.

Переключитесь в режим моделирования и немного отмасштабируйте внутренний куб вдоль оси X (рис. 1.112).

Удаление боковых частей куба в окне проекции Front

Рис. 1.111. Удаление боковых частей куба в окне проекции Front

Внутренний куб отмасштабирован

Рис. 1.112. Внутренний куб отмасштабирован У верхнего края передней панели корпуса создадим отсек дисковода, а у нижнего - кнопки и гнезда.

Для отсека создадим два горизонтальных разреза с помощью инструмента Knife (рис. 1.113). На этот воспользуемся режимом разрезания "Loop". Флажки Restrict To Selection и Create N -Gons в окне Attributes следует сбросить.

Создания ограничительных линий отсека дисковода

Рис. 1.113. Создания ограничительных линий отсека дисковода Теперь нам необходимы две дополнительных грани, формирующие правый и левый край отсека. Для этого выделим все горизонтальные линии внутренней части корпуса с помощью инструмента Ring Selection в режиме работы с гранями (рис. 1.114).

Выделены все горизонтальные линии внутренней части корпуса

Рис. 1.114. Выделены все горизонтальные линии внутренней части корпуса Результат двойного разбиения выделенных граней с помощью инструмента Edge Cut представлен на рис. 1.115.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒