Объект Boole с цилиндром

Рис. 1.147. Объект Boole с цилиндром Убедитесь, что подчиненные объекты Boole размещены в правильной последовательности, и, если необходимо, перетащите их мышью в окне Objects. Объект, соответствующий корпусу, должен быть размещен выше цилиндра (см. рис. 1.147).

Мы предварительно уменьшили размер многоугольника потому, что объект Boole может создавать множество маленьких многоугольников. Характер их размещения может создавать проблемы с затенением поверхности, поэтому обрабатываемую область следует максимально уменьшить и оградить от окружающих поверхностей.

Один из вариантов решения этой проблемы - уменьшить область воздействия объекта Boole до одного многоугольника (что мы и сделали).

Поверхности, созданные с помощью объекта Boole, остались внутри маленького квадратного многоугольника (см. рис. 1.147). Окружающие поверхности, созданные с помощью инструмента Extrude Inner, не подверглись никаким изменениям.

Теперь займемся созданием разъемов в передней панели корпуса. На этот раз мы, преимущественно, будем использовать сплайны, благодаря которым расширим свои познания о возможностях моделирования объектов.

NURBS

Как уже было отмечено ранее, сплайны - это вспомогательные объекты, которые используются во время моделирования. Их также можно применять для создания объектов. Для этого мы воспользуемся так называемыми объектами NURBS (Non-Uniform Rational BCSpliD ne- неравномерный рациональный BD сплайн) Cinema 4d .

Для начала мы создадим один круглый и два прямоугольных сплайна, а затем рассмотрим различные методики моделирования и сравним полученные с их помощью результаты.

Сейчас - самый момент опять сохранить проект.

Выберите сплайн Circle и в окне Attributes выберите в раскрывающемся списке Plane элемент XY Эта окружность будет определять гнездо подключения наушников, а ее радиус должен составлять 2,5 единицы (рис. 1.148).

Три отдельных сплайна определяют контуры разъемов

Рис. 1.148. Три отдельных сплайна определяют контуры разъемов Первому сплайну Rectangle соответствует гнездо порта USB. Его высота- 14, ширина - 7, радиус закругления углов - 0,5.

Второму прямоугольному сплайну соответствует разъем FireWire шириной 8 и высотой 13 единиц. Углы пока закруглять не будем, потому что нам еще понадобится изменить форму этого сплайна.

В режиме моделирования разместите сплайны с помощью инструмента Move и привязки вида "Snap 3D" при установленном флажке Polygon Center по центру остальных трех многоугольников панели управления (см. рис. 1.148).

До сих пор мы обходились базовыми параметрическими сплайнами, однако в случае с разъемом FireWire сплайн Rectangle придется немного видоизменить. Для этого выделите его и нажмите клавишу <С> или выберите команду меню Functions • Make Editable. В результате будет получен доступ угловым точкам прямоугольника в режиме работы с вершинами.

Нижняя часть разъема имеет клиновидную форму, для моделирования которой необходимо добавить к сплайну еще одну точку.

Находясь в режиме работы с вершинами, выберите команду меню Structure • Add Point и щелкните мышью в центре нижней грани прямоугольника, чтобы создать новую точку.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒