Как видим, перед новичками уже возникает ряд проблем. Давайте-ка вспомним, что мы уже знаем. Все поверхности состоят из простых плоских поверхностей, называемых многоугольниками. Чем более неровная поверхность, тем больше многоугольников она должна содержать для точного воссоздания требуемой формы.

Для работы с трехмерными объектами существуют различные проекции. Некоторые их них дают искажение перспективы, другие же напоминают стандартные технические проекции. Стандартные проекции без перспективы используются для конструирования и размещения объектов в трехмерном пространстве. Проекции с перспективой показывают трехмерную форму объекта и используются, например, для позиционирования камеры.

Очень важно следить за правильностью ориентации нормалей поверхностей, поскольку это влияет на корректность освещения объекта.

1.2. Настройка CINEMA 4D

А теперь от теории переходим непосредственно к приложению CINEMA 4D. При первой установке CINEMA 4D необходимо ввести несколько серийных номеров, количество которых отличается в зависимости от числа дополнительных модулей, приобретенных вместе с базовой версией.

На прилагаемом к книге компакт-диске в папке CINEMA 4D RIO Demo есть демонстрационная версия приложения, не требующая специальной установки. Это значит, что ее можно сразу же использовать, запустив на выполнение файл CINEMA 4D Demo.exe.

Следует отметить, что эти серийные номера - временные, т.е. по истечении определенного времени они становятся недействительными. Для получения окончательного номера следует заблаговременно обратится в компанию Maxon, чтобы в один из дней не оказалось, что за пуск программы невозможен из-за несоответствия серийных номеров.

Средства настройки интерфейса

Приложение CINEMA 4D можно адаптировать в соответствии со своими предпочтениями и аппаратными возможностями компьютера. Практически всем командам можно назначить клавиатурные эквиваленты, для элементов интерфейса - определить цвета, а изображение - распределить по нескольким мониторам.

Предоставляется возможность работать как с командами меню, так и с пользовательскими инструментальными палитрами - кому как нравится.

Для того чтобы определиться с наиболее удобной компоновкой элементов интерфейса, необходимо немного поработать с CINEMA 4D. Например, если вас интересует только моделирование, то можно скрыть все средства создания анимации.

Если же в область интересов попадают моделирование, наложение текстур и анимация, то удобнее всего - создать различные схемы для каждого из этих этапов и активировать только ту из них, которая необходима в данный момент.

Мы не будем опираться на какую-то одну схему, а рассмотрим различные варианты, чтобы со временем вы сами могли создавать собственные компоновки.

Выбор и модификация компоновок Приложение CINEMA 4D сразу же предлагает несколько компоновок, доступ к которым можно получить, щелкнув мышью на пиктограмме Layout (в исходной компоновке расположена в левом верхнем углу экрана) (рис. 1.5).

Исходная компоновка CINEMA 4D включает в себя все важные информационные и модификационные окна, использование которые показано в следующих примерах.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒