Две точки соединены кривой

Рис. 1.202. Две точки соединены кривой Это показывает, что теперь у нас - цельный сплайн, а не две отдельные кривые, являющиеся частями одного и того же сплайна. Кроме того, кривая, соединяющая круг с прямоугольником, - не оптимизирована. Этот отрезок слишком смещен вниз.

Следовательно, необходимо установить в 0 длину касательных в точке, ставшей причиной изгиба. В результате будет получена ровная перемычка. Это относится только к более короткой касательной - вторая касательная остается неизменной, иначе исказится форма круга.

Для подобных задач применяют окно Structure. Если необходимо, перейдите в режим работы с вершинами и последовательно щелкните мышью на номерах точек в первом столбце. Это выделит соответствующие точки в редакторе.

Выделите точку круга, для которой необходимо внести изменения (см. рис. 1.202). Столбцам <-Х, <-Y и <-Z в окне Structure соответствуют векторные компоненты левой касательной, а значениям Х->, и Z-> - компоненты правой касательной.

Более короткую из двух касательных легко определить по меньшим значениям в окне Structure. Дважды щелкните мышью на этих значениях и введите 0. Повторите эти действия для короткой касательной другой точки (рис. 1.203).

Изменение длины касательных

Рис. 1.203. Изменение длины касательных

Если все сделано правильно, и установлен флажок Close Spline, то полученный результат должен соответствовать рис. 1.204.

Мы уже почти подошли к концу. Все, что нам осталось сделать, - это повернуть сплайн относительно оси Y. Для этого выделите точки на левом крае бывшего прямоугольника и сместите их вдоль оси X в позицию 0 (рис. 1.205). Самый простой способ сделать это - ввести 0 в поле Position X окна Coordinates.

Поскольку сплайн в этой точке должен быть разомкнут (иначе в результате вращения вдоль этой оси будут созданы две грани), выделите нижнюю угловую точку (рис. 1.206), щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Set First Point.

Получено ровное соединение круга с прямоугольником

Рис. 1.204. Получено ровное соединение круга с прямоугольником

Две крайние точки смещены в координату 0 вдоль оси X

Рис. 1.205. Две крайние точки смещены в координату 0 вдоль оси X

Крайняя нижняя точка стала первой

Рис. 1.206. Крайняя нижняя точка стала первой В окне Attributes сбросьте флажок Close Spline, чтобы разомкнуть сплайн в этой точке. Для следующей операцию нам понадобится дополнительное р» биение ближе к оси Y системы координат World. Создайте его с помощью инструмента Knife и подчините сплайн объект) Lathe NURBS (рис. 1.207).

Создание разбиения и подчинение сплайна объекту Lathe NURBS

Рис. 1.207. Создание разбиения и подчинение сплайна объекту Lathe NURBS

В результате сразу же получен ре зультат вращения сплайна относително оси Y объекта Lathe NURBS.

Количество копий сплайна определяет параметр Subdivision, а значение Ange задает угол поворота относительно оси! объекта Lathe NURBS. Таким образом полному кругу соответствует поворот на 360 градусов.

Как и в рассмотренных ранее приме pax, проверьте значение параметра Ыа mediate Points для сплайна и, если ^обходимо, уменьшите его. Например, мне но расставить точки адаптивные точи с углом в 22,7°.

Другие параметры объекта Lathi NURBS и конечный результат показан и рис. 1.208.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒