Этот эффект уже рассчитан, поскольку ранее был активизирован канал Transparency без канала Reflection. сто объясняется тем, что не существует прозрачного материала без отражательных характеристик.

Канал Environment

Канал Environment предлагает альтернативу реальному отражению канала Reflection.

Загруженное изображение охватывает объект как оболочка. Так, например, можно загрузить изображение пейзажа и вокруг объекта таким образом возникнет имитированное изображение пейзажа, это означает что появятся отображения объектов, которых на самом деле нет на сцене.

Объект будет обернут загруженным изображением, как оболочкой. Например, можно загрузить изображение какого□ нибудь пейзажа и имитировать его отражение на объекте. Другими словами таким образом можно создать отражение объектов, отсутствующих в сцене.

Сколько раз объект будет обернут в загруженное изображение, определяет параметр Tile (для осей X и Y). Это имеет смысл в случае использования абстрактных изображений, когда мозаичное размещение менее явное.

Флажок Exclusive следует оставить установленным, если действие канала Environment необходимо смешать с настоящим отражением (рис. 2.25). Затем отражение Environment убирают в тех областях, где на материале отражаются реальные объекты. В противном случае оба отражения будут наложены друг на друга, что не даст реалистичного результата.

Канал Environment

Рис. 2.25. Канал Environment

Канал Fog

Этот канал позволяет имитировать наполнение объектов туманом. Другие свойства объекта теряются или сильно ослабляются, поэтому канал Fog зачастую используют отдельно от других.

Преимущество использования этого канала заключается в том, что туман не выходит за пределы объекта. Эту осоП бенность можно использовать, например, для изображения тумана в ложбине или создания перистых облаков.

Густота тумана определяется параметром Distance (рис. 2.26), задающим расстояние, на котором туман становится настолько густым, что объекты за ним уже неразличимы.

Канал Fog

Рис. 2.26. Канал Fog

При этом подразумевается, что объект, к которому будет применен материал, имеет соответствующий размер. Разумеется, что для куба с длиной грани в 10 единиц нет смысла применять параметр Distance со значением 1000. Этот параметр сильно зависит от размеров объекта.

Туман также можно раскрасить с помощью параметров Color и Brightness. Если параметр Brightness равен 0%, будет получен черный туман.

Канал Bump

В первой главе уже было показано, насколько кропотливым может оказаться процесс моделирования. Представьте, что необходимо создать очень крупный план поверхности. Хотелось бы вам моделировать мельчайшие волокна деревянной доски, поры лица или все вырезы на компакт-диске?

К счастью, существуют методы, позволяющие создавать детализированные материалы. Один из них - канал Bump.

Этот канал оценивает яркость загруженной текстуры и соответствующим образом изменяет направление нормалей, отвечающих за затенение поверхности (мы уже упоминали о них в первой главе).

Если некоторый пиксель загруженного изображения темнее окружающих его пикселей, то он будет казаться углублен ным. И наоборот, более светлый пиксель выглядит приподнятым.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒