С помощью параметра Color можно определить цвет, который должен быть извлечен для альфа-составляющей. Поскольку цвета редко встречаются без вариаций, применяют параметр Delta для определения максимального отклонения от значения Color.

Если для параметра Color установить значение 100% (белый цвет), а для пара-мтра Delta - 25%, то это означает, что в качестве альфа-маски будут распознаваться пиксели с RGB-значениями между 100 и 75%. Для более точного контроля следует использовать отдельные альфаП изображения.

Если загрузить изображение, которое уже содержит альфа-канал, то его можно активизировать с помощью флажка Image Alpha.

Если установлен флажок Premultiplied, то загруженная альфа-маска будет дополнительно перемножена с цветами поверхности. Для получения желаемого результата такие альфа-карты следует создавать особо. Обычно параметр Premultiplied не используют.

Канал Specular

Поскольку канал Specular активен по умолчанию вместе с каналом Color, мы уже видели его в действии (рис. 2.29).

Канал Specular

Рис. 2.29. Канал Specular

Он добавляет к поверхности световые блики, размещение которых зависит от угла между нормалями поверхности и лучом света.

Каналы Bump и Normal изменяют положение нормалей поверхности, поэтому они также определяют расположение и размер бликов.

В канале Specular используются четыре бегунка, определяющих вид блика.

Параметр Width (Ширина) управляет диапазоном возможных углов между поверхностью и светом, приводящих к появлению бликов. Из-за широких бликов поверхность выглядит тусклой или грубой, в то время как маленькие блики имитируют полированную поверхность.

Параметр Height (Высота) определяет интенсивность блика. Значения выше 100% помогают искусственно улучшить вид бликов.

С помощью параметра Falloff можно повлиять на переход между центром блика и его внешним краем. Малые значения этого параметра создают точечные блики вследствие резкого уменьшения интенсивности.

Параметр Inner Width масштабирует центральную область блика, где интенсивность остается неизменной.

В работе очень помогает графическое представление блика, поскольку параметры канала Specular весьма теоретичны. Кривая над бегунками представляет распределение интенсивности блика. Центру нижнего края закрашенной области соответствует точка, в которой свет вертикально падает на поверхность.

Высота кривой над этой точкой показывает интенсивность блика. Чем дальше кривая отходит от центра, тем шире будет блик.

Наконец, для канала Specular можно выбрать один из трех режимов. Для этого служит раскрывающийся список Mode (рис. 2.30).

Режимы канала Specular

Рис. 2.30. Режимы канала Specular

Один из таких режимов - ’Plastic", применимый практически ко всем поверхностям. Он создает блик, который можно контролировать независимо от параметров других каналов. Интенсивность блика прибавляется к уже существующей яркой поверхности.

Режим ’Metal" затемняет весь объект, оставляя лишь слабый блик. Зачастую в таком режиме для создания небольшого блеска приходится выбирать значения выше 100%. Дело в том, что металлы действуют, в основном, через свойства отражения, поэтому цвет поверхности затемняется.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒