0.6. Итоги

В этой главе обсуждалось несколько шейдеров, которые используют информацию из текстурных карт. Программируемость OpenGL открывает много возможностей использования текстурной памяти. В первом примере в текстурах хранились два обычных изображения и еще одна текстура использовалась как карта прозрачности и отражений. Во втором примере в текстуре было задано обычное цветное изоб-, ражение, но шейдер интересным образом его использовал. В третьем примере использовались шесть текстур для хранения коэффициентов полинома и седьмая - для таблицы вычисления освещения.

В дальнейших примерах, приводимых в книге, читатель увидит, как можно использовать текстуры для хранения нормалей и функций шума. Возможности создания уникальных эффектов с использованием текстур поистине безграничны.

10.7. Ссылки

Основы работы с текстурами OpenGL более подробно описаны в книге [10].

Изображения Земли, использованные в разделе 10.2, можно найти на веб-сай-reNASA по адресу http://earthobservatory.nasa.gov/Newsroom/BLueMarbLe.

Хороший обзор методик наложения карты среды доступен в документе [3], который является частью заметок для «SIGGRAPH-2000», курс 27, который называется «Procedural Shading on Graphics Hardware». Этот материал в соответствующей переработке можно найди в книге [9].

«SIGCRAPI I-2001» также предоставляет документ [6]. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Hewlett-Packard по адресу http://www.hpLhp.com/ ptm/. На этом сайте можно найти примеры файлов данных, программу для просмотра РТМ, спецификацию формата файла РТМ и утилиты для создания РТМ-текстур.

1. Blinn j. Light Reflection Functions for Simulation of Clouds and Dusty Surfaces // Computer Graphics (Proc. SIGGRAPH-82). 1982. July. P. 21-29.

2. Heidrich W.,Seidel H.-P.View-IndependentEnvironmentMaps//ACMSIGGRAPH. Eurographics Workshop on Graphics Hardware. 1998. P. 39-45.

3. Heidrich W. Environment Maps and Their Applications//Proc. SIGGRAPH-2000. Course 27, course notes (http://www.csee.umbc.edu/~oLano/52000c27/envmap.pdf)-

4. Hewlett-Packard. Polynomial Texture Mapping. Веб-сайт (http://www.hpL.hp.com/ptm).

5. Kautz J., McCool M. D. Interactive Rendering with Arbitrary BRDFs Using Separable Approximations//10th Eurographics Workshop on Rendering, 1999. June. P. 281-292 (http://www.mpisb.mpg.de/~jnkautz/pubLications).

6. Malzbender Т., Gelb D., Wolters H. Polynomial Texture Maps//Computer Graphics (Proc. SIGGRAPH-2001). 2001. August. P. 519-528.

7. NASA, Earth Observatory. Веб-сайт (http://earthobservatory.nasa.gov/Newsroom/ BLueMarbLe).

8. Display of the Earth Taking Into Account Atmospheric Scattering/Т. Nishita, T. Sirai, K. Tadamura, E. Nakamae//Computer Graphics (Proc. SIGGRAPH-93). 1993. August. P. 175-182 (http://nis-Lab.is.s.u-tokyo.ac.jp/~nis/abs_sig.htmL#sig93).

9. Real-Time Shading / M. Olano, J. Hart, W. Heidrich, M. McCool Natick, MS: A К Peters, Ltd., 2002.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒