Активные uniform-переменные - uniform-переменные, к которым обращается шейдер. Существуют как встроенные, так и определенные разработчиком uniform-переменные. (Можно определять также uniform-переменные, которые впоследствии не будут использоваться вершинным шейдером.)

Активные семплеры - семплеры, к которым обращается выполняющаяся программа.

Алиасинг - дефекты изображения при недостаточном семплинге или неадекватном представлении высокочастотных компонентов графического компьютерного изображения. Эти дефекты еще называют ступеньками.

Альфа-компонент - четвертый компонент значения цвета (после красного, зеленого и синего). Он определяет прозрачность пиксела (значение 1,0 говорит о полной непрозрачности, значение 00 - наоборот, о полной прозрачности). Значение альфа-компонента используется в операциях плавного перехода цвета, сглаживания.

Амплитуда - разница между максимумом или минимумом и средним значением функции.

Анизотропность - свойство, значение которого меняется при измерении в различных направлениях, например свойство материала (анизотропное отражение) или характеристика алгоритма (анизотропная фильтрация текстур).

Атрибуты вершины - значения, соответствующие определенной вершине. В OpenGL существуют как стандартные, так и дополнительные атрибуты вершины. Стандартные атрибуты включают в себя координаты вершины, цвет, нормаль и текстурные координаты. Другие данные для вершин можно задавать как дополнительные атрибуты, которые передаются в OpenGL для каждой вершины отдельно.

Бугристость поверхности - двухмерный массив со значениями возмущения поверхности, который можно сохранить в текстурной памяти.

Буфер глубины - внеэкранный буфер памяти OpenGL, в котором хранятся значения глубины. В нем можно хранить глубину примитивов передней поверхности в каждом пикселе. Этот буфер можно использовать в операции проверки глубины, чтобы отбрасывать скрытые поверхности.

Буфер кадров - часть графической памяти для хранения результатов выполнения операций рендеринга OpenGL. Часть буфера кадров (первичный буфер) является видимой на экране, а часть (например, вторичный буфер) - нет.

Буфер кадров, операции - этап обработки в последовательности операций OpenGL, на котором выполняются операции, влияющие на буфер кадров в целом (например, маскирование, очистка и т д.).

Буфер шаблона - внеэкранная область памяти буфера кадров, которую можно использовать при проверке шаблона. В буфере шаблона можно сохранить лю бую сложную фигуру и впоследствии обновлять только пикселы буфера кадров, попадающие в эту фигуру.

Вершина - точка в трехмерном пространстве.

Вершинный процессор - программируемый модуль, заменяющий стандартную функциональность обработки вершин в OpenGL. На вершинном процессоре выполняются вершинные шейдеры.

Вершинный шейдер - программа, написанная на языке шейдеров OpenGL, которая выполняется на вершинном процессоре. Вершинный шейдер выполняется один раз для каждой вершины, и в нем можно запрограммировать как обычные (преобразование координат, вычисление освещения), так и дополнительные операции над вершинами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒