Обработка фрагментов - см. Фрагменты, обработка.

Обращение к компонентам вектора (свиззлинг) - выполняется, чтобы скопировать или поменять местами компоненты вектора, например: создать значение прозрачность, зеленый, синий, красный вместо значения красный, зеленый, синий, прозрачность.

Обращение к текстуре - чтение данных из текстурной карты в текстурную память, включая фильтрацию, вычисление уровня детализации для многоуровневых текстур и т. д.

Оконное преобразование - преобразование координат из нормализованного пространства приборных координат в оконную систему координат.

Оконные координаты - система координат для определения пикселов внутри окна на экране. В этой системе координат диапазон для х от 0 до ширины окна минус 1, а диапазон для у от 0 до высоты окна минус 1. OpenGL определяет пиксел с координатами (0, 0) как пиксел нижнего левого угла окна.

Октава - две частоты в соотношении 2:1.

Операции с буфером кадров - см. Буфер кадров, операции.

Отбраковка - процесс отбрасывания графических примитивов по определенным признакам, например: являются ли они примитивами задней поверхности по отношению к текущей точке обзора.

Отображаемый объем - объем в пространстве координат отсечения, координаты которого x,y,zviw будут удовлетворять всем условиям -w <x<w, -w <у <w, -w <z<w. Любые части примитива за пределами этого объема будут отсекаться.

Отображение бугристости поверхности - метод рендеринга, при котором имитируется поверхность с «шишечками», складками или другими неровностями поверхности с помощью внесения возмущений в значения нормалей поверхности перед вычислением освещения.

Отображение текстуры - сочетание обращения к текстуре и наложения текстуры. При этом данные о текстуре, взятые из текстурной карты, считываются из текстурной памяти и используются для вычисления цвета фрагмента. С новыми возможностями программируемости эти вычисления могут быть какими угодно.

Отсечение по прямоугольнику - необязательный этап рендеринга в OpenGL. Если этот режим включен, операции рисования происходят только внутри заданной прямоугольной области, определенной в оконной системе координат.

Отсечение усеченным конусом - см. Усеченный конус, отсечение.

Отсечение - процесс сравнения входных графических примитивов с одной или несколькими заданными плоскостями и отбрасывания примитивов, которые находятся вне отсекаемой плоскостями области.

Паковка пикселов - этап рендеринга в OpenGL, в котором пикселы записываются в память, управляемую приложением.

Перемещение пикселов - этап рендеринга в OpenGL, в котором пиксельные данные обрабатываются и передаются внутри OpenGL. Обработка может включать в себя масштабирование и смещение, поиск по таблице, свертку, гистограмму, матрицу цветов и т. д.

Пиксельный прямоугольник - прямоугольный массив пикселов (растровое изображение).

Плавное затенение - наложение линейно интерполированных значений цвета на примитив (в отличие от постоянного затенения). Также называется затенением методом Гуро.

Поглощение - эффект, при котором интенсивность освещения уменьшается с увеличением расстояния от источника освещения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒