Пространство координат отсечения - система координат, в которой происходит отсечение. Графические примитивы преобразуются из пространства координат обзора в пространство координат отсечения с помощью проекционной матрицы.

Пространство моделей - см. Модельная система координат.

Пространство обзора - см. Система координат обзора.

Пространство объекта - см. Модельная система координат.

Пространство отсечения - см. Пространство координат отсечения.

Процедурное текстурирование - процесс вычисления текстуры, в отличие от чтения текстуры из текстурного модуля.

Процедурный текстурный шейдер - шейдер, который вычисляет результаты, а не получает их из заранее заданных значений.

Псевдонимы атрибутов - сответствие более одной attribute-переменной одному и тому же индексу дополнительного вершинного атрибута. Такое разрешается лишь в случае, если только одна из этих переменных активна или не существует путей выполнения шейдера, в которых используется более одной из этих переменных.

Распаковка пикселов - этап рендеринга в OpenGL, в котором пикселы считываются из памяти, управляемой приложением, и отправляются на дальнейшую обработку.

Растеризация - процесс преобразования графических примитивов (точек, линий, многоугольников, растровых и других изображений) во фрагменты.

Режим дисплейного списка - режим рендеринга, при котором команды OpenGL не выполняются сразу, а сохраняются в дисплейном списке, который позже запускается на выполнение.

Рендеринг - процесс преобразования геометрических данных или изображения, заданных приложением, в приемлемые для буфера кадров данные.

Сборка примитивов - этап рендеринга в OpenGL, выполняющийся после обработки вершин. Сборка значений отдельных вершин в примитив. Основное назначение этого этапа - собирать значения вершин, пока их не будет достаточно для определения примитива. Для точки нужна одна вершина, для линии - две, для треугольника - три и т. д.

Свертка - средневзвешенное значение функции в заданном диапазоне.

Сверточный фильтр - см. Ядро свертки.

Сглаживание (антиалиасинг) - приемы для уменьшения дефектов изображения, вызванных недостаточным семплингом или неадекватным представлением высокочастотных компонентов графического компьютерного изображения.

Сглаживающие фильтры - см. Фильтрация высоких частот.

Семантический анализ - процесс определения того, соответствует ли входной текст семантическим правилам, заданным в языке программирования. Семантические ошибки во входном тексте можно определить на этапе компиляции.

Серия импульсов - периодическая функция, прерывисто изменяющаяся между двумя значениями (например, прямоугольные колебания).

Синтаксический анализ - процесс проверки грамматики языка программирования. Синтаксические ошибки во входном тексте можно определить на этапе компиляции.

Система координат обзора - система координат, определенная относительно точки обзора. Координаты входных графических примитивов всегда преобразуются из системы координат модели (объекта) в систему координат обзора с помощью матрицы модели-вида.

Система координат объекта - см. Модельная система координат.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒