От издателя перевода

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Цветные рисунки к книге вы найдете по адресу http://www.piter.com/download. Подробную информацию о наших книгах вы найдете на веб-сайте издательства http://www.piter.com.

Об авторе

Рэнди Рост является менеджером группы разработчиков графического программного обеспечения в компании 3Dlabs (Форт-Коллинз, Колорадо). Эта группа создает реализацию стандарта OpenGL 2.0 и занимается разработкой драйверов OpenGL для графических продуктов компании 3Dlabs. До начала работы в 3Dlabs Рэнди был главой разработки (архитектором) графического программного обеспечения в компании Hewlett-Packard’s Graphic Software Lab и главным архитектором графического программного обеспечения в корпорации Kubota Graphics.

Рэнди начал свой путь в отрасли компьютерной графики больше 25 лет тому назад и в течение 15 лет принимал участие в создании стандартов для машинкой графики. Он занимался разработкой OpenGL с самой первой версии, которая вышла в 1992 г. Рэнди - один из нескольких разработчиков, принимавших участие в работе над каждой следующей основной версией OpenGL, включая OpenGL 1.5. Он был одним из главных создателей спецификации РЕХ, а также сотрудником комитета по оценке характеристик средств машинной графики (GPC, Graphics Performance Characterization) во время разработки тестов для визуальной сравнительной оценки таких средств (PLB, Picture-Level Benchmark). В качестве представителя от 3Dtabs он работал в группе Khronos со времени ее создания в 1999 г. и до выхода спецификации OpenGL 1.0 и в то время возглавлял графический подкомитет этой организации. В 1993 г. он получил премию Национальной ассоциации по машинной графике (NCGA, National Computer Graphics Association) за продвижение стандартов в области машинной графики.

Рэнди организовывал множество консультаций по графике в SIGGRAPH или принимал в них участие, а с 1990 г. участвовал в конференциях для разработчиков игр. Он давал консультации по языку шейдеров OpenGL на SIGGRAPH-2002 и SIGGRAPH-2003, а также представлял презентации на эту тему на конференциях для разработчиков игр в 2002 и 2003 гг.

Рэнди получил степень бакалавра компьютерных наук и математики в университете штата Миннесота, Манкато, в 1981 г. и степень магистра вычислительных наук в университете штата Калифорния, Дэйвис, в 1983 г.

Об авторах разделов, вошедших в книгу

Бартольд Лихтенбельт получил степень магистра электротехники в 1994 г. в университете Твенти, Голландия. С 1994 г. по 1998 г, он работал над технологиями объемной визуализации1 в компании Hewlett-Packard, сначала в лабораториях в Пало-Альто, Калифорния, а потом в Graphic Software Lab в Форт-Коллинз, Колорадо. В течение всего этого времени он принимал участие в создании книги «Введение в объемную визуализацию» и написал несколько статей по этой теме. Лихтенбельт получил четыре патента в области объемной визуализации. В 1998 г. Бартольд присоединился к компании Dynamic Pictures, впоследствии приобретенной 3Dlabs. Там он работал с драйверами OpenGL и Direct3D для профессиональных графических акселераторов. В последние несколько лет он серьезно работал над расширением OpenGL API и является автором трех расширений ARB, поддерживающих язык шейдеров OpenGL. Бартольд также возглавлял разработку первых драйверов 3Dlabs, использующих эти расширения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒