Цыпцын Сергей "Понимая MAYA" Эта книга не о том, “как” сделать красиво и не от том, как освоить программу за 21 день. Эта книга о понимании принципов, по которым работает MAYA.

Автор, выпускник мехмата МГУ, соединил академический научный подход и легкий стиль изложения. Среди прикладной литературы, посвященной компьютерным программам, эта книга является совершенно уникальной, так как призывает читателя вникнуть в саму суть построения программы и понять логику использования ее инструментов.

Автор является официальным российским "проповедником" MAYA, а также единственным в России сертифицированным инструктором компании Autodesk по этому пакету.

Материал построен на основе семилетнего цикла лекций, прочитанных автором, и является предельно субъективным и неформальным. В подготовке книги автору помогали лучшие специалисты отечественной индустрии компьютерной графики.

Содержание

Не короткое, но и нескучное введение.

Программы для производства трехмерной компьютерной графики бывают разные. Различные по размеру, по характеру, по популярности, по сложности, вобщем по породе. Одна порода, например, распространена очень широко и встречается практически во всех уголках планеты. Отличается дискретным трудолюбием, немного неказиста, ее не очень любят, но широко используют для различных работ и разводят в больших количествах.

Другая порода домашняя, уютная, практически декоративная, ее легко носить с собой, она приживается практически в любых условиях и не требует особых усилий по уходу. У нее квантовофизическое название, хороший мех и неплохие способности к рендерингу. В работе ее используют редко, только для спецзадач, в силу быстрой утомляемости и ограниченной трудоспособности.

Встречается также крупная порода, пережившая всякие катаклизмы, смерчи и многочисленную смену хозяев, ускользнувшая из лап самой Microsoft. Порода эта хорошо двигается, отлично выглядит, в работе надежна, но обладает неважным характером - отчаянно ревнует своих пользователей к другим породам и не дает им общаться ни с кем кроме себя.

Иногда в природе встречается редкая красивая порода с человеческим названием. Порода уникальная, генетически модифицированная практически до полного совершенства. Умеет произносить мантры и делать все на свете. С ней мало работают, в основном изучают, совершенствуют, с удовольствием демонстрируют и восхищаются.

Говорят, в некоторых удаленных уголках планеты иногда встречается редчайшая финская трехмерная порода, но ее никто не видел живьем и приручить не пытался.

Есть также одна породистая программа, которую реально любят и ценят. За хороший характер и дружелюбный нрав. За приятный внешний вид и приспосабливаемость к любым условиям. За умение быстро и эффективно работать. За красивое имя и внутреннее обаяние.

Про эту программу по имени MAYA, я и хотел бы рассказать. Рассказ похоже получился некоротким.

Что же такое MAYA?

Рекламные заявления продавцов программного обеспечения гласят, что это «пакет для производства анимации и спецэффектов». Это не совсем так. Скорее, MAYA можно назвать средой разработки инструментов для производства трехмерной компьютерной графики. Не фиксированным набором средств, а именно средой, в которой наряду с уже имеющимися огромными возможностями можно создавать новые инструменты и разрабатывать новые методы для получения необходимых эффектов и результатов. MAYA не похожа на конкретный механизм с четко определенным набором функций - это скорее конструктор, позволяющий комбинировать уже имеющиеся работающие блоки в нужной последовательности, а при необходимости легко создавать новые блоки.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒