Развернутое примечание. Для всех, кто невнимательно прочитал главу про интерфейс, ниже, на всякий случай, повторю вкратце концепцию инструментов и операций, уже для конкретного контекста.

Все действия, производимые в MAYA через главное меню, можно разделить на две категории: инструменты и операции (Tools и Actions).

Для выполнения операции, как правило, необходимо выбрать какие-либо объекты или компоненты и применить к ним некоторое действие, то есть пункт меню Action.

Примером является операция Circular Fillet, перед применением которой следует выбрать два объекта, а потом выполнить соответствующий пункт меню.

Если в названии пункта меню присутствует слово Tool (например, Round Tool или Trim Tool), этот пункт соответствует инструменту.

Работа с инструментами (Tools), в общем случае, не требует предварительного выбора объектов: после выбора нужного инструмента из меню курсор меняет форму (то есть инструмент становится активным) и пользователь должен выполнить некоторое количество действий, завершаемых, как правило, нажатием клавиши Enter. После чего активным становится последний инструмент трансформаций.

Пока инструмент активен, в строке Help Line содержатся инструкции по выполнению необходимых действий для правильного завершения работы инструмента.

Вас наверняка смутит внешний вид появившихся объектов. Лихорадочное нажатие клавиш 1, 2 и 3 немного улучшает картину, но смущение все равно не проходит, особенно в режиме Shaded.

Ничего страшного, просто для отображения Planar-поверхности на экране рисуется недостаточно полигонов. (Напоминаю: даже сплайновые объекты, отрисовываются на экране в виде полигонов, так как видеокарта ничего не знает и знать не хочет про любые поверхности, кроме полигональных).

Увеличить качество отображения и количество полигонов для отрисовки этой поверхности индивидуально можно в Attribute Editor раздела NURBS Surface Display.

Выделите торец паровоза и установите значение атрибута Crv Presicion Shaded равным 20, чтобы щели на корпусе паровоза вас больше не смущали.

Заглянем в Outliner:

Полный ужас! Несмотря на то, что на экране можно увидеть восемь законопослушных поверхностей, весь Outliner кишит какими-то объектами-мутантами.

Лихорадочно убиваем историю, для всех объектов.

Не сильно помогает… NurbsCylinderl вообще превратился в пустой объект (вообще-то у него просто выключен атрибут visibility для shape-ноды). Похоже на вирусы. Будем лечить. Лечение заключается в том, что надо удалить остатки операции Circular Fillet и применения инструмента Round Tool. (Наличие таких отходов производства - хороший повод научиться не использовать эти операции…) Однако вы должны быть готовы к тому, что побочные объекты могут возникать в процессе применения некоторых операций сплайнового моделирования.

Выберите все объекты прямо на экране и сгруппируйте их, нажав Ctrl-g.

В Outliner появится новая группа, в которую войдет все выбранные на экране объекты, а все мутанты останутся за бортом.

Теперь мутантов можно выделить прямо в Outliner и с удовольствием и отвращением удалить. Новую группу назовите Base и сохраните сцену (train02.ma).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒