He надо жать Undo, оно бесполезно, пока вы находитесь в контексте инструмента. Нажмите Backspace или Delete, чтобы вернуться к ситуации, когда выбрано только первое ребро. Щелкните по верхнему левому ребру и далее по всем ребрам до правого нижнего против часовой стрелки.

Нажмите Enter.

Вы получите новую грань.

Хорошая привычка - проверять поверхности на «правильность» после каждой операции моделирования.

О «правильности» мы еще поговорим, а сейчас откройте Attribute Editor и откройте закладку pCubeShapel, после чего в разделе Mesh Component Display включите галку Display Borders. Обратите внимание на то, что правое вертикальное ребро стало толще.

Это означает, что в этом месте находятся два ребра. Действительно, немного перетащив вершину в середине ребра, можно обнаружить дырку.

Конечно, если ваш кубик немедленно отправляется на финальный просчет, можно с ним ничего не делать. Но взрослые мальчики, делающие модели для персонажной анимации, никогда не позволят себе оставить модель в таком виде, ибо знают, что при первой же деформации дырка вылезет наружу.

Переделаем все «по-взрослому».

Нажимайте Undo, пока добавленная грань не исчезнет.

Снова возьмитесь за Append to Polygon Tool и прощелкайте все ребра против часовой стрелки. Причем последний «щёлк» надо сделать над правым верхним вертикальным ребром, чтобы зеленая точка появилась в начале первого выбранного горизонтального ребра.

Нажмите Enter и убедитесь, включив Display Borders, что на сей раз грань «пришилась» к поверхности без дырок.

Примечание. Еще раз напомню, что за один раз вы добавляете только одну грань, поэтому не пытайтесь зашивать большие отверстия с рваными краями за один раз. Даже если вам это удастся, грань наверняка будет -плохая»: неплоская, с большим количеством вершин и с неправильным разбиением на треугольники. Проще будет зашить ее последовательно за несколько шагов.

Редактирование полигональной геометрии. Хит-парад методов и инструментов Разобравшись с созданием поверхностей, поговорим о способах их редактирования. В этот момент хочется сразу вывалить на читателя все операции и инструменты, доступные в меню Polygons и Edit Polygons:

Create Polygon Tool

Append to Polygon Tool

Combine

Separate

Transfer

Booleans

Mirror Geometry

Mirror Cut

Smooth

Smooth Proxy

Unmirror Smooth Proxy

Poly Crease Tool

Poly Crease Tool Options

Average Vertices

Average Vertices Option Box

Triangulate

Quadrangulate

Cleanup

Reduce

Paint Reduce Weights Tool

Subdivide

Split Polygon Tool

Duplicate Edge Loop Tool

Split Edge Ring Tool

Extrude Face

Extrude Edge

Extrude Vertex

Chamfer Vertex

Bevel

Cut Faces Tool Poke Faces Wedge Faces Merge Vertices Merge Multiple Edges Merge Edge Tool Merge To Center Split Vertex Flip Triangle Edge Collapse Delete Vertex Delete Edge Duplicate Face Extract

Make Hole Tool Fill Hole

Sculpt Geometry Tool

Clipboard Actions

Selection

Colors

Normals

Move Component

Сразу хочу успокоить возбужденные умы. Из этого набора активно используются, наверное, 10 процентов инструментов, еще процентов 30 используются время от времени, а остальные пункты меню подлежат использованию только в том случае, когда нужна специфическая операция, которую вам лень делать руками много раз подряд. Например, такая экзотика как Merge to Center.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒