Таким образом, надо сдвинуть все выбранные ключи ровно на кадр влево. Для этого, по доброй «майской» традиции, есть несколько способов.

Первый способ «официальный» и заключается в традиционном использовании инструмента Move Tool и привязки к сетке.

Если все ключи выбраны, следует включить Move Tool и перетащить их средней кнопкой мыши влево, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы ключи смещались только по горизонтали. Привязка к горизонтальной сетке (то есть к целым номерам кадров) включена по умолчанию

(это следует из нажатой кнопки с магнитом на полке Graph Editor. Поэтому все ключи должны сместиться на кадр влево.

Примечание. Так как при использовании Move Tool или Scale Tool в Graph Editor не появляется абсолютно никаких манипуляторов, следует постоянно помнить, какой инструмент сейчас активен. Кроме того, выделение ключей происходит левой кнопкой мыши, а перетаскивание (или масштабирование) - средней. На первых порах это довольно непривычно и напоминает освоение ручной коробки передач.

Второй способ более простой и позволяет избежать эквилибристики с мышью и клавиатурой. Кроме того, он дает гарантию точного перемещения ключей в нужном направлении на заданное расстояние. Если вы уже сдвинули ключи первым способом, верните их обратно.

Затем разыщите на полке Graph Editor два числовых поля Stats, отображающих информацию о выделенных ключах (их значения по горизонтали и вертикали).

Введите в первое поле формулу -=1 (минус равно один) и нажмите Enter.

Искушенные пользователи и программисты на С сразу поймут, что введенное заклинание вычитает единицу из координаты по горизонтали (то есть по времени) для всех выделенных ключей. Таким образом, все выделенные ключи смещаются влево на единицу (то есть на один кадр назад).

Примечание. Использование формул типа +=10 или *=1.1 исключительно удобно для того чтобы одним махом выбранные ключи сдвигать по горизонтали (первое поле Stats) или растягивать их по вертикали (второе поле Stats).

Теперь кубик катится абсолютно корректно, даже между кадров.

Итак, ключи могут обладать различными типами интерполяции, которые можно менять либо через меню Tangets, либо с помощью соответствующих кнопочек на полке Graph Editor.

Однако на самом деле тип интерполяции определяется не для ключей, а для их тангенсов. Если на пальцах, то тангенсы - это отрезки касательных к анимационной кривой в той точке, где находится ключ. Когда вы выбираете ключ и меняете тип интерполяции, на самом деле этот тип меняется для обоих тангенсов, торчащих вправо и влево из ключевой точки. Интерполяцию можно менять индивидуально для каждого тангенса, достаточно просто его выбрать или воспользоваться пунктами In/Out Tangent в меню Tangents.

Терминологический комментарий. Слово «тангенсы» стопроцентно жаргонное, однако настолько прочно прижилось, что искать ему замену мне даже не приходит в голову. Ну, не будут же взрослые мальчики говорить «покрутим гантельки» или «подергаем за усики» Очевидно, что тангенсы полностью определяют поведение кривой на участке между соседними ключами. Поработаем немного с ними.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒