Не экономьте на промежуточных группах: они «съедают» совсем немного памяти и не сильно утяжеляют сцену. Количество анимационных кривых остается неизменным, зато появляется гибкость в добавлении дополнительных анимаций к уже существующему объекту.

Типы ключей. Breakdowns

Редактируя ключи в Graph Editor вы, конечно, заметили, что положение каждого ключа не зависит от позиции остальных ключей и редактировать его можно совершенно автономно. Однако в некоторых случаях хочется, чтобы некоторые ключи реагировали на перемещения своих соседей. Например, вы поставили анимацию с помощью нескольких ключей, а потом хотите сдвинуть в Graph Editor последний поставленный ключ влево, чтобы немного «укоротить» анимацию. Однако, чтобы сохранить уже заданный темп движения, вам придется пропорционально сдвинуть влево все ключи, кроме первого, то есть провести масштабирование ключей, которое само по себе не является очень удобным занятием, особенно с точки зрения выбора центра масштабирования по времени.

Чтобы заставить все промежуточные ключи между первым и последним сжиматься и растягиваться по времени в соответствии с положением крайних ключей, их следует превратить в специальный тип ключей - breakdown.

Положение ключей типа breakdown на временной шкале зависит от расположения ближайших нормальных ключей справа или слева. Если с какой то стороны нормальные ключи отсутствуют, то есть анимационная кривая заканчивается ключами типа breakdown, тогда такие ключи ведут себя как нормальные (с тем исключением, что редактирование ближайшего нормального ключа вызывает перемещение всех breakdowns вместе с ним).

Вы можете превращать нормальный ключ в ключ типа breakdown и обратно с помощью операции Keys=>Convert to Breakdown/Convert to Key - в меню Graph Editor или через контекстное меню временной линейки.

Ключи типа breakdown отображаются на временной линейке и в Graph Editor зеленым цветом.

Терминологический комментарий. Я ничего не смог придумать в качестве не то что перевода, но даже русскоязычного написания термина breakdown. Надеюсь, вы догадались, как называют такие ключи аморальные майщики.

Короткие вставки. Inbetweens

Иногда очень хочется вставить один дополнительный кадр в текущем кадре для всей анимации объекта. Причем так, чтобы анимация практически не изменилась. Чтобы не возиться с выбором всех анимационных кривых, а затем с выбором всех ключей справа от текущего кадра, желая сдвинуть их вправо на один кадр, существует простая операция Add Inbetween, которая делает все это автоматически. Все ключи справа и слева от текущего кадра сохраняют свои тангенсы, и анимация объекта сохраняется.

Эту операцию можно выполнить в Graph Editor в меню Keys, либо в контекстном меню временной линейки.

Примечание. Inbetween - это не тип ключей, как breakdown, это просто дополнительный (не ключевой) кадр, вставляемый во всю анимацию.

Если вы хотите вставить такой кадр только в конкретные анимационные кривые, то следует выбрать эти анимационные каналы в левой части Graph Editor и выполнить операцию Keys=>Add Inbetween только для них.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒