После этого Барт подошел ко мне и совершенно искренне сказал, что хочет помочь мне стать инструктором и для этого необходимо несколько раз съездить в Бельгию на обучение и экзамен. Это было в мае 1999 года, а в июле, преодолев кошмары получения бельгийской визы, я уже летел в Брюссель. Так я стал инструктором MAYA.

Деформеры

Основная идея В принципе вы можете деформировать объекты, просто перетаскивая их компоненты и редактируя таким образом их форму. Однако для некоторых характерных деформаций удобно иметь некоторые манипуляторы, быстро изменяющие форму объекта. К тому же, если модель довольно сложная, в дополнение к существующему набору контрольных вершин хочется иметь дополнительный и не такой насыщенный набор компонент или манипуляторов, позволяющий осуществлять более «грубое» и глобальное редактирование. Примером такого набора могут служить решетки Lattice, имеющие небольшое количество точек для редактирования формы объекта. Квинтэссенцией такого подхода является деформер Wrap, позволяющий деформировать один объект (или объекты) с помощью формы другого объекта. В этом случае форму деформируемого объекта можно изменять с помощью набора контрольных вершин другого объекта. Очевидно, что этот дополнительный набор компонент должен быть меньше и проще в использовании, чем «родные» точки деформируемого объекта.

Такие новые наборы компонент могут быть оперативно созданы в любом количестве и удалены в любой момент.

Вывод. Помните, что большинство деформеров- это просто дополнительные комплекты контрольных вершин или удобных манипуляторов, в дополнение к компонентам деформируемого объекта.

Возможно, вы уже поэкспериментировали с деформерами и даже, продравшись сквозь некоторое количество упражнений, упустили из виду одну важную вещь.

Деформеры действуют на компоненты объектов, а не на сами объекты. Перед созданием очередного деформера не обязательно выбирать сам объект: можно выбрать только часть его компонент. Причем выбранные компоненты не обязательно должны принадлежать одному объекту.

Отсюда следует, что деформируемыми могут быть все объекты, имеющие компоненты, а не только поверхности. Форма кривых также может быть модифицирована с помощью деформеров. Более того, деформирующие решетки Lattice также могут быть объектом деформации, так как имеют собственные компоненты типа Lattice Points. Даже капризные частицы можно заставлять изменять свою траекторию, накладывая на них нужный деформер.

.Любой деформер можно рассматривать как дополнительное средство моделирования, позволяющее изменять некоторые участки поверхности целиком, с помощью удобных манипуляторов. Зачастую бывает удобнее быстро «согнуть» модель, создав деформер, настроив его атрибуты и удалив его, убив историю, чем таскать точки вручную.

Терминологический комментарий. Я употребляю термин «деформер» на основе устной майской традиции. Более литературный термин, «деформатор», не сильно отличается на слух, но пишется длиннее и звучит как-то не no-русс… - то бишь, не по- майски. Кроме того, неправильное истолкование этого термина просто исключено.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒