А что же было до появления феномена MAYA?

История MAYA.

В далеком 1993 году в канадской компании Alias началась разработка нового пакета, который впоследствии обрел имя MAYA . В 1995 году произошло слияние компаний Alias и Wavefront под крышей корпорации Silicon Graphics. Соответственно, разработчики будущей MAYA столкнулись с необходимостью не только использовать все имеющиеся к тому моменту наработки в пакетах Alias Power Animator, Wavefront Explore и Advanced Visualizer, но еще и дать возможность пользователям вышеупомянутых пакетов чувствовать себя в привычной обстановке при работе с MAYA. Этим и объясняется открытость и гибкость первой же версии пакета, которая появилась в феврале 1998 года.

Первые три модуля - MAYA Base, MAYA FX и MAYAArtisan - стоили в то время в России тридцать две тысячи долларов и работали исключительно на платформе Silicon Graphics. Но время шло, MAYA понемногу дешевела и в 1999 году эволюционировала в два варианта поставки. В MAYA Complete вошли все инструменты от первой версии, а вот MAYA Unlimited дополняла версию Complete новыми модулями MAYA Live, MAYA Fur и MAYA Cloth. Впоследствии появился еще и MAYA Builder - усеченная версия MAYA Complete для разработчиков игр. Фраза «понемногу дешевела» означает то, что цена MAYA Complete составляла уже 9 ООО долларов, a MAYA Unlimited - 16 ООО долларов. В сентябре 1999 года в составе MAYA Complete 2.5 появился знаменитый модуль Paint Effects, использующий концепцию трехмерных кистей для создания и анимации процедурных трехмерных объектов. В 2001 году появились версии для Linux и MacOSX. В апреле 2002 произошло потрясающее снижение цен: MAYA Complete стоит на сегодняшний день 1999 долларов, MAYA Unlimited - 6999. Ирония судьбы заключается в следующем: в 1999 году в Москву приезжал мой хороший знакомый Bart Nel, заведовавший тогда в компании Alias I Wavefront продажами MAYAbo всей восточной Европе. На его вопрос, что можно было бы сделать для увеличения объемов продаж MAYA в России, я не раздумывая ответил: «Уравнять цены MAYA и 3DS МАХ». На что Bart грустно заметил: «Этого не произойдет никогда».

Итак, MAYA Complete и MAYA Unlimited - это варианты комплектаций MAYA. В состав MAYA Complete вместе с основными инструментами входит модуль Paint Effects, а также все инструменты, использующие технологию трехмерных кистей, включая 3DPaint Tool. MAYA Unlimited - это MAYA плюс следующие дополнительные модули:

• MAYA Fur - инструмент для создания меха и шерсти;

• MAYA Hair - средства создания и анимации длинных волос;

• MAYA Cloth - модуль моделирования и анимации тканей;

• MAYA Live - инструмент для совмещения трехмерных объектов и живых съемок, подгоняющий трехмерную камеру под движения реальной камеры;

• MAYA Fluids - модуль для работы с динамикой сплошных сред, как жидкости или газы.

• MAYA Hair - система анимации и визуализации волос

Кстати, название MAYA никак не связано с древними цивилизациями Южной Америки или индейскими племенами. Термин для кодового названия программного продукта был взят из индийской философии. В соответствии с определением Вивеканады, "майя - иллюзия, скрывающая истинную реальность”. Кодовое название проекта обычно заменяется на что-то более официальное (как, например, Chicago было кодовым названием Windows95), но харизма имени «MAYA» была столь высока, что его оставили для окончательного названия.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒