…В России же история появления MAYA такова. Слухи о том, что в застенках элитных американских компаний происходит секретная разработка программного пакета-убийцы для производства спецэффектов и анимации (убийцы пакетов-конкурентов, естественно) ходили аж с 1995 года. Правда, эти же слухи гласили, что мифический суперпакет с названием то ли «Циклон», то ли «Тайфун», работает только на инопланетной платформе Silicon Graphics, которую никто в глаза не видел, и что управляться с ним могут только специально обученные люди -всенепременно трехметровые гиганты с голубыми глазами. (Минимальные требования были -двухметровые блондины, с серыми глазами, и я тогда тоннами закупал «растишку», чтобы добрать в росте недостающие сантиметры) Однако, 12 марта 1998 года в Москве несколько российских компаний совершенно официально получили настоящую MAYA для операционной системы Irix. Соответственно, фантазии в умах информированных российских пользователей 3dstudio для DOS начали приобретать патологические формы. И тут как гром среди ясного неба прозвучало заявление компании Alias | Wavefront о портировании MAYA на платформу Windows.

Через две недели после исторического заявления я демонстрировал Мауа 1.0 на одном из стендов выставки «Аниграф-98». Вокруг меня толпилось человек сорок молодых и пытливых умов. Все были чрезвычайно возбуждены и приятно взволнованы. Дело в том, что большинство этих умов были до зубов вооружены дискеткой с файлом Foundation.dll, который при должном использовании позволял запустить MAYA на любом компьютере с операционной системой WindowsNT и 24 мегабайтами памяти. То и дело со всех сторон раздавались восторженные выкрики «Ну сейчас мы научим весь мир делать компьютерную графику!» и «Все переходим на Майю!”. Настроение было действительно праздничное у всех без исключения, и MAYA весело и гладко крутилась на довольно средних компьютерах с процессорами Pentium II.

Прошел год, и на выставке «Аниграф-99» я демонстрировал новоиспеченную вторую версию MAYA. Вокруг меня бурлила и кипела толпа из… одного пытливого ума. Некто Коля Рагозин задавал мне вполне адекватные вопросы про майские частицы. Остальные попиратели мирового порядка при встрече виновато опускали глаза и роняли скупые фразы: «Как-то сложно там все устроено… и по-английски», «Спросить не у кого…», «И примитива «чайник» в МАУАнету..». После опроса значительной части просвещенных умов выяснилось, что постигнуть MAYA традиционным российским методом тыка никак не удается, и что богатый и гибкий набор инструментов воспринимается как огромный черный ящик с плохо предсказуемым поведением. Действительно, единственным источником информации была документация, вес которой в виде книжек составлял 16 килограмм (и никакой информации в интернете, там тогда еще не появились статьи или обзоры MAYA). Именно тогда и родилась идея организовать обучение MAYA, которому впоследствии я посвятил семь лет жизни.

История создания этой книги.

Тогда же начала ощущаться необходимость в доступном и достаточно полном источнике информации о MAYA. Книги, переведенные на русский язык или скомпилированные отечественными авторами, неустраивали меня и моих студентов либо односторонним подходом, либо эклектичностью и непоследовательностью. Так что в данном труде я делаю попытку последовательно изложить свое понимание предмета МАУАна основе тех лекций, которые мне пришлось читать на прошедшие годы. Сразу оговорюсь, что стиль изложения несколько отличается от традиционных западных учебников по программному обеспечению и сильно тяготеет к академическим учебникам российской высшей школы. Упор я делаю на понимание предмета и принципов использования инструментов MAYA в целом, чтобы вы, разобравшись с основными инструментами программы, смогли по аналогии изучить остальные, неохваченные книгой или вновь появившиеся. Изучив массу литературы и пообщавшись с сотнями студентов, пришедших на курсы по MAYA, я выяснил, что большинство из них уже проделали массу упражнений, описанных в книжках или в интернете. Но это не прибавило им понимания самого процесса изготовления моделей или постановки анимации - выполнив последнюю инструкцию упражнений, пользователь, как правило, с вожделением наблюдает взлетающую ракету, но как превратить её в плывущую торпеду, он не имеет ни малейшего представления. Дело в том, что обильные подробные инструкции и пошаговые указания {какую команду применить и в какой последовательности) не дают представления об общих принципах использования инструментов и о логике программы в целом. Я позиционирую данную книгу как подробные комментарии к тем или иным инструментам MAYA, которые позволят использовать их для решения различных задач, а не только тех, которые описаны в книжках или интернете.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒