Но давайте разберем этот самый стэк деформаций.

Порядок деформаций. Список операций

Применение деформеров также ведет к появлению History у геометрических объектов, так как деформеры воздействуют непосредственно на форму объекта, и, как следствие, на ноду

shape.

Займемся «вивисекцией». Если ваш «ежик» еще «жив» (помните? была выше такая «колючая» фигура), попробуем «поиздеваться» над ним. Если нет, откройте файл starObjectHis-tory.ma или создайте простой куб.

Выберите объект, навалите на него деформер squash: Deformers=>Create Non

Unear=>Squash.

В Channel Box установите factor=3.

Затем снова выберите объект и примените к нему деформер bend: Deformers=>Create Non Linear=>Bend.

В Channel Box установите curvature=2.

Таким образом, мы сначала растянули объект, а затем согнули его. Есть мнение, что если бы сначала объект был согнут, а потом растянут, результат был бы иной. Как поменять порядок деформаций?

Конечно, можно открыть Hypergraph и, проявив паранормальные чудеса смекалки и виртуозное владение мышью, быстро перебросить нужные связи в необходимом порядке. А как быть обычным, «нормальным» людям?

Надо выбрать объект и добраться до плохо описанного в документации окна, в котором есть список всех входящих операций (inputs).

Это можно сделать, поставив курсор над объектом и нажав правую кнопку мыши: в выпавшем меню надо выбрать lnputs=>All Inputs…

Откроется окно List of input operations for pCubel, в котором представлена вся History объекта в виде списка операций. (Замечу, что Construction History представлена здесь как часть общей History, включающая в себя все операции над формой объекта.) В отличие от Hypergraph, здесь историю следует читать снизу вверх.

Теперь схватите средней кнопкой мыши первый сверху пункт в этом списке Non Linear(squash1), перетащите его и бросьте на второй пункт: Non Linear(bendl).

Порядок следования нод в истории поменялся, а значит поменялся и порядок деформаций

- это прекрасно видно на экране.

При перетаскивании, порядок следования операций изменяется так: элемент списка вставляется под тот элемент, на который он был «сброшен». (То есть перед ним, если смотреть снизу вверх, с точки зрения History.) Здесь же вы можете заблокировать действие той или иной ноды, изменяя ее атрибут nodeState.

Можете убедиться, что нельзя поменять порядок нод, относящихся к Construction History, то есть к моделированию (об этом уже говорилось раньше).

Если заглянуть в Hypergraph, нажать там главную кнопку и немного подтащить ноды друг к другу, можно выстроить дерево истории в удобочитаемом виде.

Загадочный Tweak

Нода tweak, автоматически появляющаяся при создании деформеров, хранит в себе информацию о ручном редактировании поверхности путем прямого перетаскивания за вершины. Поскольку она, по умолчанию, располагается перед деформерами, перетаскивание вершин на деформированном объекте может вас слегка смутить: ведь вершины будут двигаться, не следуя за манипулятором. (Просто представьте себе, что вслед за вашим смещением вершин к ним мгновенно прикладываются деформации объекта, переставляющие их прямо под вашим курсором.)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒