Если бы у водителя еще оставались силы, я вряд ли писал бы сейчас эти строки…

За ужином мы раздумывали, где раздобыть цепи и как выбраться отсюда, поскольку наш самолет улетал из Мадрида, который находился где-то на полтыщи километров севернее. Однако солнечным утром мы обнаружили абсолютно чистую дорогу с остатками тающего снега. Это позволило нам с легким сердцем откататься полдня в удивительных горах Сьерра-Невады и без проблем домчаться до Мадрида за три с небольшим часа. Второе майское путешествие было закончено, и в Москве меня ждала седьмая бета-версия MAYA 1.0…

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Немного «воды»

Трехмерное моделирование можно довольно условно определить как процесс создания геометрических форм (поверхностей и кривых) для их последующей анимации и визуализации. Можно также условно выделить два крупных направления в трехмерном моделировании: создание реалистичных моделей для компьютерного дизайна и построение моделей для трехмерной анимации. К моделям для дизайна предъявляются, как правило, повышенные требования с точки зрения реалистичной визуализации и точной передачи форм объектов. Сюда же следует отнести и такое направление, как архитектурное моделирование. Можно, однако, с известной долей цинизма сказать, что для дизайна не так важно, как модель устроена или изготовлена, главное - чтобы она хорошо выглядела. (Представляю, как возмутятся некоторые дизайнеры…)

Однако такой циничный подход неприемлем при изготовлении моделей для анимации, ибо их основные критерии качества - «легкость» и «управляемость». Понятно, что супер-реалистичную модель, составленную из пары миллионов полигонов, вряд ли можно назвать легко анимируемой; в общем случае анимация предполагает деформацию, производительность которой напрямую зависит от количества компонент модели.

Поскольку МAYA позиционируется в основном как средство для анимации и спецэффектов, набор ее инструментов моделирования в основном предназначается - или, как говорится, «заточен»

- для создания «хороших» моделей для анимации. По моему субъективному мнению, MAYA не является идеальным инструментом для промышленного дизайна и, несмотря на шикарный набор средств сплайнового моделирования, не может обеспечить выполнения всех требования к форме и точности моделируемых поверхностей в этой отрасли. Для таких задач существуют специальные пакеты типа Alias Studio, способные адекватно решать соответствующие проблемы.

Еще чуть-чуть «воды»

Моделирование трехмерных поверхностей вполне естественно сравнить с такой областью изобразительного искусства, как скульптура. Поэтому если у вас есть хотя бы небольшой опыт лепки, создания объемных изображений из обычных материалов (пластилина, глины и т. п.), это сослужит вам хорошую службу и в освоении программы. Кроме того, привычка и умение делать наброски будущей трехмерной модели на бумаге перед началом работы сэкономят вам массу времени и улучшат качество ваших моделей. Многие «трехмерщики», однако, имеют манеру моделировать «из головы», мотивируя это недостатком времени. Имейте в виду: подобная экономия времени в начале процесса оборачивается, как правило, многочисленными переделками на поздних стадиях и сводит на нет эту, пресловутую «экономию».


⇐ вернуться назад | | далее ⇒