Впрочем, как бы мы ни назвали модуль Paint Effects, это никак не повлияет на его возможные применения.

Применения Paint Effects

Тут конечно хочется написать: «С помощью Paint Effects можно делать всё!», или лучше «Paint Effects предназначены для делания всего!». Если пренебречь вопросами качества, в общем так оно и есть. Когда-то, знакомясь с Paint Effects, я с удивлением обнаружил, что с помощью трехсот шестидесяти семи атрибутов можно описать объект практически любой формы. Было странное ощущение, что разработчики обнаружили универсальную формулу описания мира и внедрили ее в MAYA 2.5…

Дело в том, что невозможно назвать, для чего конкретно лучше всего использовать Paint Effects, так же, как нельзя сказать, что лошади в MAYA получаются отлично, а вот чайники - так себе. Вы должны сами определить границы использования Paint Effects, экспериментируя с их многочисленными атрибутами.

Чтобы не попасть под огонь критики, я просто приблизительно переведу список категорий кистей, доступных в стандартной поставке. Итак с помощью Paint Effects можно распылять краски, красить шкуры животных, делать постройки, облака, электрические эффекты, перья, волокно, огонь, плоть и кровь, цветы, продукты питания, разные глупости, галактики, стекло, свечения, травку, волосы, несъедобные жидкости, штрихи фломастеров, металл, чайники, масляные краски, бумагу, пастельные и карандашные рисунки, мелкотравчатые растения, деревья, подводный мир, акварели, воду, природные явления.

Одно я могу сказать точно: Paint Effects не предназначены для суперфотореалистичного моделирования антропоморфных персонажей. А также для их гиперреалистичной анимации. Часто в отдельное применение Paint Effects выделяют создание всяческой растительности, типа цветов, деревьев и прочей -ботаники». Это обусловлено тем, что часть атрибутов имеют типично ботанические названия, например: листья, цветы и ягоды. Впрочем, эти же атрибуты используются и для менее органических объектов.

Применение Paint Effects в качестве системы обычного двухмерного рисования довольно эффективно. Богатый набор кистей делает возможным быстрое создание бесшовных текстур. Пользователи, знакомые с пакетом Microsoft Expressions, найдут много знакомых возможностей и идей.

Примечание. Купив Expressions, Microsoft довольно долго мариновала его в вяло-развивающемся состоянии (это, впрочем, привычныая картина - вспомните судьбу Softimage в лапах Microsoft). Некоторое время назад появилась очередная реинкарнация Expressions в виде пакета Acrylic - изрядно растолстевшая, но не сильно продвинувшаяся вперед программа.

Моделирование всяческой процедурной геометрии возможно не только благодаря наличию сотен атрибутов, но и вследствие того, что кисти поддерживают использование MEL-скриптов в процессе построения штрихов Paint Effects.

Так как любую кривую можно превратить в штрих Paint Effects, то задача рендеринга кривых (wireframe rendering) решается в MAYA просто и быстро, причем внешний вид кривых определяется параметрами кистей, включая текстуры и тени на кривых.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒