Операция Paint Effects=>Curve Utilities=>Attach Brush to Curves, превращающая обычную кривую в штрих, также берет атрибуты кисти для штриха из буфера Template Brush. Соответственно, сбросить все параметры в значения по умолчанию в буфере Template Brush можно операцией Paint Effects=>Reset Template Brush. Это может понадобиться, если вы конструируете кисть с нуля.

Атрибуты кисти Бесстрашные умы, ведомые майским принципом - изучать новый объект, исследуя назначение его атрибутов, наверняка были несколько обескуражены количеством атрибутов для ноды типа brush. Чтобы еще больше устрашить отважных исследователей, могу предложить выбрать саму кисть как объект (например, нажав кнопку Select в Attribute Editor, в третьей закладке для атрибутов кисти), а затем открыть Channel Box и почитать на досуге списочек атрибутов, разворачивающийся до пола.

Естественно, чтобы описать все на свете, требуется некоторое количество атрибутов. Любопытные умы даже могут определить это количество, дав в Script Editor команду:

size(' listAttr brushl ’); ii Result: 376 //

Триста семьдесят шесть это и есть количество атрибутов ноды типа brush. Конечно, не все они используются для описания формы и цвета кисти, но, тем не менее, количество слегка подавляет. (Количество атрибутов возрастает от версии к версии).

Боюсь, что у меня нет никакого хитрого совета для того, чтобы побыстрее разобраться с устройством кистей, кроме банальной рекомендации прочитать раздел документации «Paint Effects Brush Settings» (проще найти его через поиск, чем вручную), последовательно описывающий назначение всех атрибутов кисти. Сам я когда-то распечатал эти сто страниц и неторопливо их прочел. Я также далек от мысли переводить этот раздел на русский язык, некоторые авторы уже пытались это делать. Приведу лишь описания ключевых для понимания атрибутов, а также тех из них, чье использование довольно неочевидно.

Для удобства работы с такой прорвой атрибутов удобнее всего использовать Attribute Editor, где они (атрибуты) разнесены по разделам. В дальнейшем я постараюсь указывать название раздела при ссылке на тот или иной атрибут.

Два ключевых типа кистей. Tubes

Все кисти можно разделить на два радикально разных типа. Первый тип определяет штрихи, которые визуализируются просто как кривые разной ширины и цвета. Во втором случае штрихи не визуализируются вообще, а вместо этого из них в разные стороны растут всяческие отростки и ответвления. Два этих принципиально разных класса кистей различаются значением всего одного атрибута.

Атрибут Tubes (раздел Tubes) определяет, будут ли произрастать и ветвиться из штриха дополнительные кривые или штрих будет визуализироваться сам по себе.

Терминологический комментарий. Я долго находился в некотором затруднении, не зная, как адекватно перевести слово Tubes. Всякие «стволы», «побеги», «стебли», «аппендиксы», «выросты» не подходили. Я решил, что иногда , как это не банально, буду говорить просто «трубки», а в случае биологической направленности буду употреблять «отростки». Таким образом, если включить атрибут Tubes=On, из штриха во все стороны полезут разные трубки - кривые, которые могут иерархически ветвиться, напоминая, в первую очередь, деревья и кустарники.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒