Выберите поле pushField и в Channel Box установите applyPerVertex=on.

Теперь бедную решетку разрывает в клочья за пять кадров, ведь поле действует из каждой частицы.

Примечание. Напомню, что поле одновременно действует -из частиц>» и «на частицы», хотя такая одновременность совершенно не обязательна в общем случае. Частицы могут быть источником поля, действующего на другие частицы и не влияющего на «свои». Таким частицами удобно «обстреливать» мягкие тела или скопления других частиц, вызывая возмущения среды от пролетающих источников поля.

Сформируем силу поверхностного натяжения, не дающую частицам разлетаться.

Выберите частицы и снова создайте радиальное поле: Fields=>Radial.

Так как молекулы должны удерживаться от разлетания в некотором объеме, это поле будет иметь больший радиус действия, чем pushField, но более слабую силу, направленную внутрь, а не наружу.

Поэтому установите для него maxDistance=5, attenuation=4.

Задайте magnitude=-6 и переименуйте поле в pullField.

Сразу включите для него applyPerVertex=on.

Сделайте частицы также источником и этого поля.

Выберите поле pullField, а затем частицы. Выполните Fields=>Use Selected As Source of Field.

Сохраните сцену и запустите анимацию.

Теперь все силы пришли в движение, и молекулы, отталкиваясь друг от друга, вылетают из зоны действия pushField и попадают в объятия pullField, которое притягивает их друг к другу. Напомню, что радиус действия измеряется теперь как расстояние вокруг каждой частицы.

Молекулы теперь из всех сил изображают броуновское движение. Если отрендерить их с помощью streaks, можно увидеть их безумные траектории.

Чтобы движение не было столь суетливым, а также для придания капле жидкости некоторой вязкости, надо поработать с атрибутом conserve.

Выберите частицы и задайте для них conserve=0.9.

Это снизит общую скорость движения молекул (напомню, что скорость частицы умножается на значение conserve в каждом кадре) .

Теперь частицы ведут себя совсем по-другому. Можно выделить две стадии движения. Примерно к сто двадцать пятому кадру молекулы из решетки превращаются в сферообразную структуру, причем очень правильной и всячески симметричной формы.

Если поглядеть на нее с разных ракурсов, можно найти различные оси симметрии - вдоль мировых осей и вдоль диагоналей.

Однако к трехсотому кадру молекулы перемешиваются в хаотическом порядке, в лучших традициях броуновского движения.

Увидев первый раз столь явный переход от порядка к хаосу, я, в «порядке бреда», усмотрел в этом иллюстрацию второго закона термодинамики о возрастании энтропии в предоставленной самой себе замкнутой системе. Проникшись идеями синергетики, я стал искать другие значения, определяющие свойства полей, которые бы привели к организации более упорядоченных структур молекул.

Сохранитеобязательносценустекущимизначениями(<^горРге5е1.та)и поэкспериментируйте со значениями magnitude, attenuation и maxDistance у обоих полей. Отмечу, что идея симулировать взаимодействия частиц несомненно удалась: система остается устойчива и при этом сохраняет некоторый объем в пространстве.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒