Перья Главная сложность - перья. У настоящего крыла перья расположены в несколько перекрывающих друг друга слоев (как на иллюстрации ниже).

Это и создает идеальный аэродинамический профиль. Но мы, для наших целей, рассмотрим несколько более простую модель. Для нас важно, что перья вдоль крыла можно разбить на несколько групп - соответственно перья «плеча», «предплечья» и «кисти» в зависимости от того, где именно перо крепится к коже. (Я не знаю правильных терминов, поэтому нижнюю часть пера буду называть «основанием», верхнюю - «кончиком». Желающие могут легко найти правильные термины в соответствующих книгах о птицах.)

Основания перьев достаточно жестко закреплены возле костей, и каждое перо, на первый взгляд, может двигаться как угодно вокруг точки крепления. Но это только на первый взгляд. Перья взаимодействуют друг с другом так, что импульсы, которые получает основание пера, «гасятся», усредняются влиянием соседних перьев, и в результате вся перьевая масса ведет себя согласованно. Линия «кончиков» перьев (задняя кромка) оказывается сглаженной и, хотя и зависит от линии оснований, но живет в основном по своим собственным законам.

Каждое перо, таким образом, испытывает два вида деформаций.

Во-первых, передняя часть каждого пера * «основание» - ориентируется вдоль линии передней кромки, «кончик» - вдоль линии задней кромки крыла. Таким образом, каждое перо закручивается вдоль продольной оси.

Во-вторых, перо эластично и гнется вверх-вниз при маховых движениях крыльев, «кончик» же пера в своем движении по вертикали несколько отстает от «основания».

Теперь попробуем воплотить накопленные знания в сколько-нибудь работоспособную конструкцию.

Кстати, анекдот. В тему. Самолет на взлетной дорожке. В салоне раздается голос стюардессы: «Уважаемые пассажиры! Экипаж нашего нового, суперсовременного авиалайнера рад приветствовать вас на борту самолета. К вашим услугам три бара, два ресторана, спортивный зал, беговая дорожка, плавательный бассейн, два кинозала, аквапарк и теннисный корт. Пристегните ремни, и давайте мы все вместе посмеемся над тем, как эта махина попытается оторваться от земли…» Построение крыла Предварительный совет. Когда мы создаем цепочку костей с помощью Joint Tool, локальная система координат внутри каждой кости по умолчанию располагается очень удобно для дальнейшей работы. Ось X - вдоль кости, ось Y - перпендикулярно X и в плоскости, образованной данной и следующей за ней костью, а ось Z, естественно, перпендикулярна осям X и Y.

Если же мы после создания цепочки костей пожелаем отредактировать положение сочленений (joints), локальные оси останутся в прежней ориентации, что отнюдь не будет способствовать их адекватной реакции на наши дальнейшие действия.

Можно, конечно, после редактирования переориентировать локальные оси каждого сочленения с помощью операции Orient Joint, но лучше сразу строить необходимую цепочку костей, располагая суставы (joints) в правильно выбранных местах. Можно сначала наметить расположение сочленений либо некоторым количеством вспомогательных локаторов, либо создав несколько «трафаретных» NURBS- кривых первого порядка с вершинами в намеченных точках, а потом по этим шаблонам строить цепочки костей, используя функции привязки к точкам (snap to point) или к кривой (snap to curve).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒