Меховая глава Как ни странно, модуль MAYA Fur попадает у нас в раздел динамики. (А вы-то думали: в рендеринг?) По крайней мере, в документации он позиционируется именно так, и в разделе Dynamics and Effects стоит в конце списка, причем перед модулем MAYA Live (!). Я же намеренно поместил его в главу с динамикой, ибо перед тем, как рассказывать про полноценную динамику движения волос, есть большой соблазн рассказать сначала по мех, чтобы описать общие для всякой органической растительности понятия и подготовить хорошую почву для следующей главы. И хотя формально некая динамическая симуляция движения меха может быть реализована, однако с моей точки зрения - это лишь повод немного удивиться и перейти к динамике волос. Кроме того, основные понятия и принципы создания растительности для меха и для волос очень похожи, поэтому если вам все-таки не терпится потаскать вашу модель за волосы, хотя бы мельком просмотрите эту главу, по крайней мере, первую ее треть.

Меховые применения MAYA Fur и отличия от MAYA Hair

Я буду использовать термин «мех» как перевод слова «fur», прежде всего потому, что его удобно набирать на клавиатуре. Хотя применения MAYA Fur не ограничиваются пушной промышленностью и пошивом шуб. С помощью этой технологии также отлично симулируются всяческая шерсть и подшерсток для разных джульбарсов; в эту же категорию попадают щетина, ворс и даже трава на газоне. Поскольку довольно значительная часть окружающего живого мира, как правило, покрыта какой-нибудь растительностью, область применения MAYA Fur довольно широка. Ее расширяет также отличное свойство меха скрывать ошибки и «косяки»», допущенные при моделировании персонажей.

Основное свойство всех меховых эффектов - это небольшая длина/высота покрова и довольно сильная плотность. До появления MAYA Hair пользователям приходилось применять всякие трюки и ужимки, чтобы симулировать растительность значительной длины, имеющую собственную динамику и склонность к групповому поведению. MAYA Fur плохо подходит для создания длинных причесок или пушистых хвостов, так как для данной технологии основное движение мехового покрова всего лишь наследуется от деформаций поверхности, на которой мех произрастает. Собственные деформации и симуляция тяжелого длинного меха, свисающего и гнущегося под действием силы тяжести - это не та задача, которую стоит решать с помощью MAYA Fur.

Работа с мехом в MAYA больше похожа на работу с текстурой, основной задачей является придание поверхности специфического вида, а вопрос анимации если не второстепенный, то, как минимум, не основной. Представляйте себе мех как сложный материал, назначенный на поверхность и ответственный за то, как объект будет выглядеть.

Прежде чем садиться за рекламу меховых изделий, оформите свои отношения с защитниками окружающей среды. Помните их любимый лозунг: «Нужно сорок глупых животных, чтобы сделать шубу. И только одно, чтобы носить ее.».

К сожалению, в отличие от MAYA Hair, модуль MAYA Fur не был написан с нуля специально для MAYA, а был приобретен компанией как технология и встроен в AAAYA как плагин. Поэтому способ работы с ним немного (действительно немного) отличается от общей идеологии работы в MAYA. На внешнем уровне это заметно по структуре меню и отсутствию Option Box, а на внутреннем определяется как чисто субъективное ощущение.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒