После этого вам следует подвергнут персонажа пыткам, выворачивая ему конечности и задавая всевозможные допустимые значения управляющих атрибутов, чтобы убедиться, что персонаж к бою, то есть к анимации, готов.

Те из вас, кто слегка напуган вышенарисованной перспективой, могут облегчить себе жизнь (и сэкономить массу времени и нервов) двумя путями.

Первый состоит в том, чтобы найти знакомого сетапщика и уговорить его вам помочь. Поверьте, это будет быстрее всего, при условии, что сетапщик хорош и нежаден.

Второй способ заключается в использовании готовых решений, то есть уже изготовленных кем-то ранее и полностью настроенных скелетов, которые надо лишь ухитриться вставить в свою модель. Этот путь не избавит вас от привязки поверхности модели к костям и задания деформаций, однако в сравнении с общим кошмаром настройки персонажа, этот процесс занимает весьма небольшую часть.

Использование готовых решений Можно проследить некоторую историческую тенденцию, связаннуюс анимацией персонажей в MAYA. Изначально MAYA представляла собой совершенно разрозненный конструктор для сборки персонажей, не имеющий даже минимальных заготовок для повседневного использования. Пользователи (особенно избалованные пакетом Character Studio) растерянно толклись в зарослях многочисленных инструментов, операций, понятий и технологий. Однако в последнее время появляется все больше решений, представляющих модель антропоморфного персонажа, полностью готового к использованию. Пока что эти решения - типа Advanced Skeleton (http://www.animation-studios.com.au/) или aniMan (http://www.manus3d.be/) - еще не встроены в MAYA, однако, как мне кажется, все более осязаемая потребность иметь некий аналог Character Studio для MAYA уже скоро приведет к тому, что в составе MAYA появится что-то типа «супер-персонажа на все случае жизни». (Пока я писал книгу, компания Alias успела приобрести компанию Kaydara, и это еще более увеличивает вероятность появления в MAYA готовых к использованию решений для персонажной анимации. Появление технологии Full Body IK в седьмой версии - наглядный тому пример.)

Примечание. Пока я писал, что компания Alias успела приобрести компанию Kaydara, компания Autodesk успела приобрести компанию Adas. Не думаю, что к моменту выхода книги появится что-то типа Character Studio for MAfA (китайские наработки не в счет), однако дело, похоже, все-таки реально идет к этому.

Среди готовых решений могу упомянуть еще несколько ссылок:

• Creature Tools (http://www.ant-online.co.uk/downloads/CreatureTools.htm)

• Final Fig (http://radiantsquare.com/welcome.html)

• FoeniX-SKELETON-(http: //art. bgsu.edu/~ahalifax/)

• Puppet Master (http://www.maze3d.de/)

• PrimoBoy (http://www.macaronikazoo.com/mel/)

• ZooCST (http://www.macaronikazoo.com/mel/)

• Setup Machine {http://www.anzovin.com/setupmachine/setupmachinemaya.html)

На сайте http://www.rigging101 .com/ вы можете найти еще некоторое количество готовых персонажей, часть из которых может быть адаптирована под ваши нужды.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒