Хочу заметить также, что разработка технологии для работы с волосами - задача, сама по себе, очень и очень сложная. Ведь волосы, в отличие от поверхностей или скелетонов, объект очень непростой. С одной стороны, это объект процедурный, то есть описываемый плотностью, длиной, толщиной, лохматостью, кудрявостью и возникающий окончательно только на этапе рендеринга. С другой стороны, с волосами хочется работать, как с набором кривых, имеющих вес, упругость, трение и другие динамические свойства. С третьей стороны, при создании причесок с волосами было бы неплохо работать, как с едиными объектом, например, как с поверхностью, для придания ей нужной формы. С четвертой стороны, волосы иногда хочется стричь, то есть осуществлять массовое тримирование кривых. И так далее. Таким образом, сами технологические требования к волосам, как к объекту трехмерной графики чудовищно высоки, а пожелания к инструментам для работы с таким объектом и вовсе фантастичны. Кроме того, для работы с волосами надо решать некоторое количество внутренних спецзадач: организация взаимодействий между отдельными участками, формирование констрейнов, специальные быстрые методы рендеринга и т.д. Тем не менее, такая технология все-таки появилась в шестой версии MAYA, и, с моей точки зрения, это -произведение искусства. Причем как с технической точки зрения, так и с точки зрения реализации и встраивания в среду MAYA. С позиции следования общей логике майских инструментов и соответствия парадигме «объект как набор атрибутов» модуль MAYA Hair является квинтэссенцией майской идеологии. Похоже я увлекся. Но мне действительно нравится эта технология.

Применения MAYA Hair

Использовать динамику волос, реализованную в MAYA, можно, естественно, не только по ее прямому назначению. Это, впрочем, относится практически ко всем модулям MAYA и является частью народной майской игры - найти наиболее нетрадиционное применение одной технологии с целью воспроизведения возможностей другой. Мягкие тела - вместо тканей. Лоскуты ткани -вместо волос. Волосы … вместо ткани.

Да, благодаря быстрой динамике кривых, реализованной в MAYA Hair, стало возможно быстро и, что немаловажно, интерактивно производить анимацию некоторых типов тканей, как поверхностей, проходящих через набор динамических кривых. Всяческие занавесы, шторы, сети, знамена и хоругви могут быть быстро смоделированы и оживлены с помощью некоторого количества кривых.

Все, что связано с динамикой обобщенных веревок, также может быть реализовано с помощью MAYA Hair. Тросы, провода, канаты, кабели, цепи, лески и даже шнурки - все это кандидаты в динамические кривые.

Промышленные объекты, напоминающие упругие стержни - типа антенн, удилищ, небоскребов в сильный ветер или усов гигантского робота-таракана, также легко анимируются с помощью динамики жестких волос.

Эффект остаточных явлений может быть сделан с помощью анимации динамических кривых. Для этого достаточно назначить динамическую кривую wrap-деформером для нужного объекта (или части объекта). При необходимости можно ее также сгруппировать с объектом для совместных перемещений.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒