Сохраните сцену (headModeHairDressRenderLong.ma).

Практические методы увеличения визуальной густоты волос и экономии вычислительного времени Немного подытожу разные трюки для придания визуального объема волосам. Это касается только тех случаев, когда вы несколько ограничены в вычислительных мощностях. Если вы вооружены компьютером будущего и не знаете, что такое ожидание, пропускайте этот раздел.

Прежде всего экономьте активные кривые. Не создавайте их слишком много, это затормозит просчет динамики и притупит чувство реальности/нереальности анимации.

По этой же причине заполняйте пространство между активными пучками с помощью пассивных кривых. Это ускорит анимацию и упростит ее отладку.

Когда кривых слишком много, имеет смысл не использовать NURBS Curves в качестве представления волос. Применяйте Output=Paint Effects, задавайте Hair Per Clump=1 и Clump Width=0 для визуального контроля. Не забывайте про Display Quality. Штрихи Paint Effects отрисовываются на экране в разы быстрее, чем кривые.

Самые «тяжелые» параметры - это Hair Per Clump и Sub Segments, поэтому старайтесь держать их минимальными, добиваясь густоты другими методами.

В разделе Multistreaks можно задать эффективное «размножение» волос только на этапе рендеринга, причем не требующее сильного увеличения времени просчета. Главное - это подобрать размер окрестности, в которой каждый волос копируется заданное количество раз. Такая окрестность, очевидно, не должна превышать в традиционных случаях размер пучка волос. Чуть не забыл упомянуть, что такая возможность полностью аналогична размножению частиц типа Multistreak, когда движение просчитывается только для одной частицы, а визуализируются сразу несколько, в некоторой области вокруг нее.

Толщину пучков нужно, очевидно, подбирать, исходя из расстояния между пучками, потому что если сделать ее слишком большой, возникнут проблемы на границе волосяного покрова, около оснований волос (когда граница видна в кадре).

Просвечивание поверхности сквозь основания волос на границе роста волос лечится несколькими приемами. Это прежде всего текстурирование части поверхности под волосами. Обязательно используйте тени, они «прикроют» поверхность под кривыми. Дополнительные ряды пассивных кривых вдоль границы роста волос, нарисованные вручную, также могут закрыть просветы. Легкий шум (noise) или изгиб в районе оснований тоже создаст иллюзию насыщенности, без увеличения количества кривых.

Толщина самих волос кардинально меняет восприятие объема и фактуры волос. Подбирайте ее с осторожностью, особенно когда пытаетесь искусственно заполнить объем.

Не забывайте про атрибут Thinning. Он придает концам совершенно шикарный вид, если только вы не делаете стрижку типа «каре».

Заплетание косичек Если вы уже начали моделировать мощную косичку с помощью трех сплайновых кривых, погодите немного. Возможность создания косичек встроена в систему волос изначально, причем, как это полагается, в виде одной кнопки, точнее галки.

Любой пучок волос (Clump) можно превратить в косичку. Соответственно, должен быть атрибут, отвечающий за такое превращение. Причем атрибут должен принадлежать не всей системе волос, а быть индивидуальным, то есть задаваться отдельно для каждого пучка (follicle).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒