Замечу, что приведенные скрипты будут работать и в том случае, если выбраны отдельные кривые, а не только система волос целиком.

Кроме того, на основе считанной с текстуры информации можно не только удалять или красить кривые, но и редактировать другие их свойства.

Примечание. В седьмой версии MAYA появилась встроенная поддержка рисования и использования текстур для цвета, блика и «лысости»(baldness), чтобы волосы могли наследовать эти свойства с поверхности. Скажу лишь, что работа с этими инструментами требует определенного терпения.

Приведенный выше скриптовый подход позволяет моментально наследовать с текстуры любые свойства системы волос, а не только цвет или «лысость». Это может быть плотность пучков, их упругость, кучерявость и пр.

Универсальный совет для работы с волосами В заключение приведу практический совет, подкупающий своей новизной. Не забывайте представлять себе волосы как систему частиц, связанных нерастяжимыми пружинами. В конце главы, как обычно - история из жизни, мало связанная с содержанием самой главы.

Аэродинамическая история Я имею привычку не отмечать Новый год в Москве. Отсутствие снега, солнца, звезд и других природных явлений делают этот город, по крайней мере зимой, малопригодным не только для отмечания таких, сезонных праздников, но и для нормальной жизни вообще. Однажды меня занесло в конце года в Молдавию, в гости к друзьям-музыкантам. Впрочем, история эта касается не новогодних игрищ, а весьма экзотического возвращения на родину.

Надо сказать, что столица государства, активно наедавшегося независимости, переживала тогда не лучшие времена. Отсутствие горячей воды, отопления и веерные отключения электричества не прибавляли зимней прелести Кишиневу. Однако на хорошем настроении и веселой встрече Нового года это никак не сказалось, хоть и несколько затруднило мой обратный путь в российскую столицу. А добраться в Москву было крайне необходимо, ведь четвертого января надо было грузиться с друзьями-горнолыжниками в самолет и лететь исследовать итальянские склоны. Поэтому я благоразумно взял обратный билет из Кишинева на второе января, имея в виду непредвиденные задержки. Как я был прозорлив!

Надо сказать, что молдавская зима в том году выдалась необычно лютая. Обнаружив на градуснике минус двадцать, я решил выехать в аэропорт пораньше. Это была ошибка. Добравшись до здания аэровокзала, представлявшего собой стеклянную коробку типового проекта, я обнаружил, что температура снаружи и внутри отличается на два, ну, максимум, на три градуса, все же, очевидно, подогретая дыханием пассажиров, ожидавших своей участи. Участь, как выяснилось, не сильно завидная.

Тем не менее, регистрация рейса на Москву началась с несильным опозданием и небольшая, окутанная паром очередь, быстро пройдя паспортный контроль и таможню, втянулась в так называемый накопитель. Тут возникла первая двухчасовая пауза, во время которой пассажиры бодро подпрыгивали на бетонном полу, подогреваемые надеждой вот-вот оказаться в теплом самолете и уснуть, не дожидаясь взлета. Наивные люди…


⇐ вернуться назад | | далее ⇒