Так или иначе, интерфейс к внешним рендерерам в MAYA был всегда - собственно, было бы очень удивительно, если бы в продукте с такой продуманной архитектурой его не было. Другой вопрос - что из себя этот интерфейс представляет.

Прежде чем продолжить свой рассказ, хотелось бы разрешить небольшую неоднозначность в определении и переводе терминов, чтобы не запутать вас и не запутаться самому. Итак, существует два различных “интерфейса” - тот, что называется просто interface, и тот, который обычно принято обозначать как Visual Interface, или GUI. Так вот, на всякий случай договоримся, что под первым мы будем понимать те параметры, функции, процедуры и объектные сущности, которые предоставляет MAYA разработчику плагинов или MEL-писателю; а под вторым - те окна, меню, кнопочки и прочие интерфейсные элементы, которые MAYAотрисовывает.

Так вот, хотя интерфейс внутренний отличался гибкостью и был направлен на реальные запросы студий, позволяя встроить функциональность вызова внешнего рендерера в MAYA, интерфейс визуальный, до недавнего времени, не мог уверенно взять установленную планку. Пользователь, несомненно, мог написать свой плагин, встроить его в MAYA, создать для него окно настроек с помошьюМЕ1, даже встроиться в главное меню программы - но до пятой версии MAYA ему не давали возможности встроиться в святая святых рендеринга: окно Render Globals. Запрашивать значения переменных из этого окна было можно, а встроиться в него - нельзя. (Специально для любителей теорий видеть во всем тайный сговор упомяну маленькую деталь: эту досадную мелочь в MAYA исправили только одновременно со встраиванием mental ray…)

Отметим же это торжество справедливости над косностью ума и реализуем возможность вставить в текст первую в этой главе картинку:

Вы, конечно, уже привыкли к таким, некогда страшным словам, как «плагин» и «объектная сущность», которые я употребил, описывая внутренние интерфейсы MAYA. Более подробно про внутреннее устройство вы прочитаете в других главах, а сейчас вкратце рассмотрим сам процесс работы MAYA со внешними рендерерами.

MAYA + внешние рендереры = ?

По вполне понятным, как историческим, так и другим причинам (например, достижения большей простоты в работе при переносе или ради возможности запуска на кластерах) большинство внешних рендереров представляют собой программы, выполняемые из командной строки. Если вы ничего и никогда, кроме Макинтоша, в своей жизни не видели, то командная строка выглядит приблизительно так:

Мы познакомимся с ней подробнее чуть позже, а пока всего лишь отметим, что подавляющее большинство рендереров запускаются именно из командной строки.

Небольшое отступление для наших читателей, пришедших из мира Autodesk/discreet/Kinetix - то есть для пользователей 3dsmax. Подавляющее большинство ВАШИХ рендереров - а вы ими, стоит признать, вовсе не обделены - реализовано в виде плагинов к самому Максу и интерфейса (вот оно, это слово!) командной строки не реализуют. Очевидно, это имеет множество хороших сторон, однако, как минимум, одну плохую - ваш рендерер так просто к MAYA не подключишь.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒