4. Удобство и простота в освоении

5. Расширяемость

Добавим в эту гремучую смесь такие свойства рендерера, как:

• быстрый motion blur - почти не влияющий на скорость рендеринга (сравните с другими)

• настоящий высококачественный displacement

• SL - который сам стоит целого списка и вы получите тот динамит, который взорвал индустрию спецэффектов. Как выразились бы в каком-нибудь рекламным тексте: технологию с великим прошлым, динамичным настоящим и полным оптимизма будущим.

Альтернативы?

Почему же множество людей, FX-домов и студий во всем мире НЕ используют Renderman Pro Server? И тому есть множество причин.

Начнем с очевидной - цены.

На этом можно было бы и закончить, потому что по цене комплект, состоящий из Renderman Pro Server, RAT + годичной подписки на услуги службы поддержки, почти догнал стоимость (чуть было не написал - автомобиля) MAYA Unlimited… Надеюсь, вы оценили. Один этот факт ставит жирный крест на этом продукте для маленьких студий, свободных художников - фрилансеров и студентов, которые хотят поэкспериментировать с рендерером дома: все они выбирают либо совместимые альтернативы, либо совершенно другие продукты.

Ноя хотел заострить ваше внимание на другом аспекте проблемы. Да, prman - очень универсальный рендерер. Но, согласно поговорке, когда вы берете в руки молоток, все предметы вокруг вас начинают казаться гвоздями.

И поэтому мы сделаем небольшой шаг в сторону от нашего магистрального направления (“MAYA+Renderman=счастье”) и попытаемся объять необъятное - рассмотреть альтернативные prman'у рендереры, которые можно использовать совместно с MAYA.

Вообще говоря, говорить о том, что какой-то рендерер не совместим с MAYA, особенно после того, как вы познакомились с главой, посвященной MEL - глупо. Возможности MEL в области вывода данных из MAYA настолько велики, что фактически любой рендерер, запускаемый из командной строки, можно с теми или иными затратами прикрутить к Майе. И это будет работать. А если вас перестанет устраивать скорость работы скрипта, вы просто перепишете ваш скрипт в виде плагина (или попросите кого-то переписать ваш скрипт в виде плагина). Это означает, что MAYA-совместимым является почти любой из существующих на рынке рендереров, запускаемых из командной строки. Но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное - у нас здесь не Большая Советская Энциклопедия, в конце концов. И поэтому мы сделаем небольшую выборку из огромного списка и расскажем вам о нескольких внешних рендерерах.

Примечание. Ситуация на рынке сильно изменилась с выходом «народного» продукта Renderman for Maya, предназначенного для индивидуальных пользователей и небольших студий.

Какие рендереры?

Как-то вечером я задался вопросом: какие вообще на свете существуют рендереры и почему они существуют вообще? Вопрос настолько же риторический, насколько и философский

- по аналогии, можно спросить, почему так много моделей лопат или молотков есть в магазине. Во-первых, очень часто большая (а иногда - и не очень большая) студия самостоятельно изготавливает для себя рабочий инструментарий: начиная с рендерера и заканчивая системами моделинга, анимации, цветокоррекции и композитинга. В таком случае сотрудники этой студии получают максимальный контроль над результатами своего труда.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒